Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
388 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как увеличить конверсию с помощью попапов

Всплывающие окна — попапы — это дело тонкое. Если не учитывать правила их настройки, выработанные путём миллионов проб и ошибок, можно с лёгкостью растерять потенциальных клиентов, которые с раздражением от назойливости всплывающих окон будут закрывать сайт.

В своем прошлом блоге мы рассказали, как правильно настроить попапы, как он должен выглядеть, чтобы не раздражать и не отпугивать пользователей. Но внешний вид — это только половина успеха, другая половина — правильное время появления. В этом материале рассмотрим, как увеличивать конверсию и собирать лиды с помощью попапов.

Основные ключевые принципы настройки попапов сводятся к тому, чтобы показывать их пользователям не сразу, а в нужный момент, ещё лучше — показывать «тёплой аудитории». Сигналом к тому, что всплывающему окну пора открываться может послужить триггер — определённое действие пользователя на сайте.

Универсальных попапов на все случаи жизни нет. Поэтому в этой статье мы рассмотрим, какие виды всплывающих окон бывают в зависимости от триггера. Но отметим, что это не единственная возможная классификация попапов: их также сортируют по целям или способу оформления. Классификация по триггерам интересна, прежде всего, тем, что эти всплывающие окна являются наиболее удобными для клиента: они не навязчивы и работают на его интерес.


Приветствие

Это как раз тот вид попапа, который может появляться практически сразу, как пользователь оказался на сайте. Это может быть какое-то сообщение о важном обновлении, о скидке или акции, приглашение на вебинар, который состоится вот-вот. Такой попап не раздражает, потому что сходу предлагает то, что будет действительно полезно и интересно.

И всё же, даже для такого вида попапов существует оптимальный временной интервал, когда его демонстрация уместна и не вызовет отторжение. Рекомендуется показывать «приветственные» попапы не раньше пяти секунд пребывания пользователя на сайте, и не позже первой минуты.


Выход

Ещё одна разновидность попапов — это лид-магниты, которые появляются тогда, когда пользователь собирается покинуть сайт. Они помогают мотивировать и удержать потенциального клиента.

Это может быть купон на первую покупку или скидка на первый заказ. Но для получения такого бонуса пользователю понадобится оставить свой контакт, который пополнит вашу базу.

Как показывает статистика, попапы, срабатывающие «на выход», в итоге удерживают до 35% посетителей.

Главное, эффектно настроить такое всплывающие окно: удачно подобрать цветовые решения, сделать визуальные акценты на важные и цепляющие слова, такие как «Акция», «Подождите», «Скидка», «Выгода» и т.п.

Прокрутка

Как не сложно догадаться, попапы, срабатывающие на прокрутку, появляются тогда, когда пользователь пролистал сайт вниз до определённого момента. Это говорит о том, что он заинтересован вашим товаром или услугами, а значит он уже «тёплый» клиент, и появление попапа придётся очень даже кстати. Например, ваш сайт специализируется на продаже масок для ухода за кожей лица. Когда посетитель пролистает часть вашего каталога, уместно будет предложить какие-то маски, которые продаются по скидке, или бесплатную доставку.

Какой момент прокрутки является оптимальным для появления попапа? Опять же, статистика говорит о том, что конец первой трети страницы будет наиболее удачным местом для размещения всплывающего окна.


По клику

Ещё один вид попапов, которые ориентированы на уже «разогретую» аудиторию. Срабатывают на конкретное действие — а именно на клик в определённом месте: например, при нажатии на кнопку, ссылку, при выборе другого раздела, или при нажатии на кликабельную часть текста.

По времени

Если пользователь находится на сайте около минуты и больше, это уже говорит о его заинтересованности контентом, что само по себе тоже является триггером. На этот случай существуют попапы, которые срабатывают по времени нахождения на сайте. Оптимальным диапазоном его появления станет промежуток от 10 до 60 секунду. И, конечно, такой попап должен содержать побуждение к какому-либо действию: подписаться на рассылку, зарегистрироваться, оформить покупку по акции, получить демо-версию продукта и т.п.

Лайфхаки по оформлению попапов

Помните о том, что попапы, предлагающие посетителям зарегистрироваться и оставить свои данные, должны быть максимально лаконичны и просты. Мало кому захочется заполнять пространные анкеты со множеством строк ввода! Тем более, покажется подозрительным необходимость оставлять слишком много персональной информации, в то время как в таком объёме это не требуется для получения вашей услуги или покупки товара. Такое всплывающее окно с наибольшей вероятностью посетители закроют почти сразу.

Поэтому ключевой принцип здесь такой: чем меньше полей для заполнения, тем лучше. А на практике это означает всего лишь две три-строки ввода, где обязательным остаётся только одно поле, например, email.

Негативную реакцию может вызвать отсутствие подсказок. Допустим, клиент ввёл требующиеся данные, но по каким-то причинам — может быть, из-за некорректного ввода или опечатки — эти данные не принимаются. Обязательно нужна подсказка, которая точно объяснит суть проблемы и поможет ввести данные правильно.

Вот ещё один полезный совет: не стоит прибегать к сомнительным трюкам вроде замаскированного крестика для закрытия всплывающего окна. Пользователь должен сразу видеть, как убрать окно, иначе оно не вызовет ничего, кроме раздражения и желания покинуть сайт.

Как рассчитать эффективность попапа?

Есть несколько способов расчёта CR — так называемого среднего коэффициента конверсии попапа. Один из них заключается в том, чтобы количество лидов за определённый период разделить на количество посетителей. Результат нужно умножить на 100%.

Например, попап посмотрели 500 человек, 5 из них заполнили форму. Получается вот такой несложный расчёт.

(10 ÷ 500) × 100% = 2%.

В данном случае можно сделать вывод, что всплывающее окно должны посмотреть 500 человек, чтобы оно гарантированно привело двух-трёх лидов.

Как показывает практика, установка «правильных» попапов позволяет увеличить конверсию в несколько раз. Иногда эффективность сайта повышается на несколько порядков. Примером успешного кейса может послужить сайт Backlinko, который улучшил показатель конверсии с помощью всплывающего окна примерно с 2% до 5%. Речь идёт о попапе, который возникает в тот момент, когда пользователь собирается покинуть сайт. В каких-то случаях попап может увеличить количество посетитетелей во много раз. Например, с помощью опять же попапа выхода, число подписчиков блога WBBeginner выросла в 15 раз, то есть на 600%.

Не исключено, что и в вашем случае показатели вырастут много раз, если вы воспользуетесь этими советами.

А нужен ли попап?

Если попап может оказаться эффективным инструментом для увеличения количества лидов, это ещё не значит, что он обязательно нужен именно вам.

Например, если вы только запустили сайт, на первых порах лучше уделить внимание его заполнению и качеству контента. На начальном этапе важен каждый посетитель, а попап может оказаться не лучшим экспериментом, отпугивающим первых потенциальных клиентов.

Если вы относитесь к малому бизнесу, то наиболее успешной моделью ведения дела, скорее всего, будет более индивидуальный подход к каждому вашему клиенту — то есть, персонализированные рассылки, но не попапы, которые хорошо работают в случае большой аудитории.

Так что, резюмируем:


  1. Всплывающие окна должны содержать полезную для клиента информацию или должны эффективно мотивировать его на определённые действия;
  2. Есть оптимальное время для появления попапа. Моментальное появление всплывающего окна с наибольшей вероятностью вызовет отторжение;
  3. Форма для заполнения должна содержать минимум строк ввода: не больше трёх, и содержать подсказки;
  4. Попап можно легко закрыть, для этого нет никаких «потайных» кнопок;
  5. Ваш сайт работает достаточно продолжительное время, чтобы иметь ту посещаемость, благодаря которой попапы действительно начинают собирать лиды.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.