Первая зарплата в той компании была похоже на такое.
Зато у нас верхней границы зп нет! Менеджер может заработать столько, сколько хочет! Плавали, знаем.
Крупная компания по продаже сельскохозяйственной техники. Менеджеры работают на окладе и проценте с продаж. Верхняя граница отсутствует, всё как мы любим.
Наш герой — менеджер, который раньше вообще работал механиком, но бил себя в грудь, что хочет попробовать себя в продажах. Полгода работы — он старается, остается после работы, но продажи у него все равно около нуля. И тут под новый год он приносит компании х5 ее обычной для этого месяца прибыли. По расчетам зарплата должна быть 240 000 рублей (дело было в 2009 году). Естественно, наш герой очень рад, ведь ему наконец-то УДАЛОС Ь! Но...На следующий день его вызывает генеральный директор и говорит: «Друг, ты, конечно, молодец, но даже Я таких денег не зарабатываю в компании». Выплатили по итогу на 40% меньше. Уже на следующий месяц продажи вернулись на прежний околонулевой уровень, а спустя месяц и вовсе компания потеряла перспективного менеджера.
«Альтернативный вариант» экономии: проведение проверок и уменьшение зарплаты.
Держите подсказки: «Мы тут проверили, у тебя сделки заполнены с ошибками», «А вот в CRM-ке не заполнены нужные поля», «А клиенту позвонил ты не вовремя».
Зато у нас менеджер может сам решить, как ему работать В результате: невозможность оперативной замены человека, отсутствие нормальной истории взаимодействия с клиентом (а все детали можно уточнить только лично у этого менеджера), бардак, который может привести к тому, что компания будет терять деньги на ровном месте из-за его ошибок.
— Вообще менеджеры сейчас ленивые, вот мы любезно предоставили нашу старую базу, там вроде даже кто-то на связь выходил, мог спокойно обзвонить и заработать деньги, а он отказался
Как это выглядит со стороны менеджера?
«Окей, тут табличка, в ней 4000 номеров, некоторые даже без заметок и комментариев. Что предлагали, как с ними ранее общались — непонятно. Еще и контакты, судя по последнему изменению, трехлетней давности. А я холодным обзвоном продавать не могу, получается куча усилий ради возможных 5 000 рублей продажи. Чудесно? Нет, восхитительно! Что там есть из вакансий на hh?»
Я вообще не хочу платить менеджеру оклад, а только процент с продаж. Не для того, чтобы кинуть. А чтобы не было умников, которые сидят на стуле за 80 рублей в час, плевая в потолок. Да и вообще, он сам должен найти клиента и продать ему товар В одну из компаний, занимающейся юридической консультацией, пришел Эффективный менеджер. Он сразу заявил, что работать за оклад + премию это путь в никуда, лучше сделать так, чтобы был только процент со сделки. Якобы, менеджеры так будут более мотивированы на работу. Сказано — сделано. На утреннем собрании сотрудники услышали об этом, а уже в 11:00 на столе у директора лежало 7 заявлений от ведущих специалистов.
Вообще я за то, чтобы у менеджеров менять мотивацию. Если они слишком хорошо работают — можно урезать процент или резко поднять план, а то не будет роста компании В одной из компаний по продаже электротехнического оборудования средний объем продаж в течение года был на 30-50% выше плана, зарплата, соответственно, у всего отдела была большая, все было хорошо. В конце года произошло небольшое собрание, на котором выступил финансовый директор:
Вы молодцы! Год был просто отличным! Чтобы следующий был еще лучше, я придумал новую схему мотивации! Добавляю к окладу 1 000 рублей (восторженные крики, аплодисменты)! А чтобы еще больше мотивировать вас, я урезаю вам процент! Если вы будете работать так, как в прошлом году, то будете получать большую зп!
...Весь отдел остался с отвисшими челюстями и злыми лицами. Никаких возражений финансовый директор даже не рассматривал.
По новому проценту зарплата получалась ниже, чем есть сейчас, даже при условии роста продаж еще на 10%.
Итог: одно увольнение в тот же день, остальные активно ищут новые вакансии на hh.
Я знаю, что всегда можно допродать. Менеджеры просто ленивые. Все можно продать, достаточно правильно выявить потребность и презентовать В качестве ответа вставлю цитату из книги:
Прежде всего глупо пытаться продать человеку вещь, которая ему не нужна или которую он не хочет, — это пустая трата времени.
«Метод волка с Уолл-стрит: Откровения лучшего продавца в мире»Эффективная сова вошла в чат
Комикс, конечно, каррикатурный, но походу стал пособием для российского бизнеса.
Менеджер , по мнению владельцев бизнеса, это дойная корова , которая сама приносит деньги компании и безумно рада этому.
Стоит запомнить простую вещь:
менеджеры не хотят зарабатывать деньги компании, это вы хотите, чтобы он заработал
А если менеджер начал работать на откатах или «левачить»?
«Да это же предательство! Я ему дал все, а он не работает: кресло, доступ в 1с, я даже купил базу клиентов в контуре, у нас очень крутой товар, я им сам пользуюсь. Зарплата еще в рынке: 10 тысяч оклад + 1,5% со сделки. И что ему не нравится вообще?»
Такая позиция — вопрос мышления. К счастью, с этим можно и нужно бороться.
Можно сделать, чтобы менеджер работал так, как вам нужно, при этом был доволен работой. Чтобы вы знали, как зарабатываются деньги и понимали, почему нужно платить.
Как? Узнаете в другом материале.