В оконной тематике есть ярко выраженная сезонность спроса. Окнами активно начинают интересоваться весной. Пик спроса наступает летом, дальше идет спад.
Мы ожидаем, что в 2023 количество лидов вырастет в сравнении с предыдущим годом.
Как улучшить результаты на этом проекте с помощью SEO-инструментов?
Расширить структуру сайта ‒ сделать новые страницы под существующие запросы, чтобы охватить больший спрос. Проработать текущие страницы, которые находятся ниже ТОПа. Эти работы увеличат видимость сайта в поиске. Это даст рост трафика и, главное, лидов.
Каких результатов можно достичь, если вести проект больше двух лет? Мы обсудили, что спустя год можно получить прирост в 2-3 раза. А также выяснили, что SEO-оптимизация имеет долгосрочный эффект на примере кейса оконной тематики.
Рассмотрим, как можно прирасти, если вести проект больше двух лет на примере трубной тематики.
Предыстория: в 2019 году к нам в агентство поступил запрос на разработку сайта. У клиента он уже был, правда с 2006 года имел устаревший дизайн, не логичную структуру, которая не охватывала большую часть запросов. Требовались кардинальные изменения.
На протяжении всего времени с 2006 по 2019 год заказчика все устраивало: сайт «работал», приносил трафик из поиска. Проблема была в том, что в таком случае трудно обеспечить рост.
Сайт вышел из разработки в марте 2020 года, с этого же момента мы начали применять SEO-инструменты.
К сожалению, на тот момент мы только приходили к концепции отслеживания лидов, поэтому статистики по количеству обращений за 2020 году нет.
При создании нового сайта изменения были кардинальными. От старого остался только домен.
Поэтому поисковые системы отреагировали на них негативно. В первые месяцы после обновления наблюдалась просадка трафика.
Мы делали очень много работ, чтобы ситуация изменилась, поэтому все старания со временем стали окупаться. Трафик начал расти.
Спойлер: тенденция роста сохраняется до сих пор (см.скриншот).
Статистику по подсчету лидов мы начали вести спустя год от начала работ. Результаты были следующими:
* ‒ временно не отслеживались заявки.
Через 2 года отслеживания лидов видно, что их количество увеличилось в 2,5‒3,5 раза. Анализируя общую статистику можем предположить, что с 2019 года число заявок увеличилось в 4-6 раз.
Почему быстрого результата в SEO не бывает? SEO ‒ не волшебная таблетка, а комплекс работ. Нужно время, чтобы:
провести анализ (на каких страницах и что нужно сделать); подготовить контент и обновить его; сообщить поисковым роботам об изменениях, которые они добавят в свою базу данных, после чего обновят ранжирование сайта или его отдельных страниц. Например, есть 10 страниц, которые находятся в ТОП-20 и никак не могут выйти в ТОП-10. Чтобы их поднять выше, нужно:
проверить вхождение запросов; проверить релевантность страниц; проанализировать топовых конкурентов. Эти работы в 80% случаев позволят понять, почему страницы «не работают».
На основе этого выдвигаем гипотезы. Например, решаем, что нужно изменить заголовки и добавить тексты на страницы. На тексты ставим ТЗ копирайтеру. Он их пишет. Затем все старые заголовки и тексты меняем на новые.
Все эти процессы складываются в часы, а при больших объемах работы и в дни.
Чтобы поисковые роботы быстрее увидели изменения контента на этих страницах, нужно сообщить об этом Яндексу и Гуглу. Поэтому отправляем «данные» на переобход в вебмастерах. Ждем, когда робот просканирует страницу, учтет наши изменения и переиндексирует ее (на это уходит от 4 до 28 дней ).
Только после этого можно увидеть, сработали внесенные изменения или нет.
В чем измеряется успех проекта по seo? Когда к нам на SEO-продвижение приходит клиент, мы сразу подключаем к сайту коллтрекинг. Он позволяет отслеживать лиды с канала seo.
Мы используем Callibri. У него простые настройки, удобный интерфейс и техподдержка, которая всегда на связи.
Так с первого месяца работ появляется статистика по лидам даже, если ранее она не велась.
Почему нас интересуют лиды? Потому что клиенты при обращении желают увеличить поток заявок, а соответственно ‒ прибыль.
Лиды ‒ это про деньги, которые получит клиент от работы с нами.
Кстати, в свободном доступе на сайте zachestnyibiznes.ru можно посмотреть данные по выручке и прибыли своих клиентов. Так вы поймете, как они изменились с момента начала продвижения.
На скриншоте пример клиента, который пришел к нам в 2020 году на продвижение после разработки сайта и кардинальных изменений.
А вот позиции и трафик ‒ больше о процессе. Эти параметры остаются основными kpi для большинства seo-специалистов. Акцент на них мы не делаем, потому что трафик можно легко нагнать с помощью информационных статей. Они конвертируют лиды, но в сравнении с коммерческим трафиком их показатель сильно ниже. Для отслеживания позиций можно выбрать запросы с низким (нулевым) спросом, по которым сайт будет в топе, но заявок не будет.
Мы отслеживаем все 3 метрики: позиции, трафик и лиды. Но акцентируем внимание клиента на лидах.
Разница между SEO и контекстной рекламной SEO нужно время на разгон. У некоторых этого времени просто нет, результат нужен здесь и сейчас. Поэтому многие пренебрегают SEO в пользу контекстной рекламы. Она быстро дает желаемый результат.
— Почему бы мне тогда не использовать контекстную рекламу? Я же получу результат сразу!
Разница заключается в том, что стоимость лида на контексте сильно дороже.
Использовать только 1 канал продвижения (только SEO или только контекст) не всегда является рациональным.
Заключение SEO медленно разгоняется, но долго едет. Ему необходимо время.
Первые результаты появляются спустя 3 месяца. Наибольшая отдача происходит через 12 месяцев. Через год на разных проектах мы видим х2, х3 в лидах.
SEO ‒ это не только про позиции и трафик, SEO ‒ это про лиды.
Надеюсь, я смог ответить на ваш вопрос, почему нужно ждать «3 месяца», что за этим кроется и почему это стоит того?