😼 Выбор редакции 25 Октября 2023 Сайткрафт 620 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Лида, все пропало! Сезон стартует через 2 недели! Или как не запороть продажи в сезон при запуске рекламы? Правдивый опус о провальном сезоне и недополученной прибыли глазами директора Игоря Сергеевича и маркетолога Лидочки. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Миниатюры: как Лидочка и Игорь Сергеевич к сезону готовилисьСитуация № 1Игорь Сергеевич: Лидочка, нам срочно нужны лиды! У нас всего 2 недели!Лидочка: ААА, давайте по-быстрому попробуем что-нибудь запустить.Что обычно происходит в такой ситуации? Рекламную кампанию запускают в спешке. Она приносит лиды, но их мало и они дорогие. В процессе сотрудники пытаются разобраться, что и как, оптимизируют процессы. Но вот незадача — сезон закончился. Реклама на паузе. Ждут следующего сезона.Ситуация № 2Лидочка: Игорь Сергеевич, а давайте запустим рекламу заранее, чтобы не как в прошлый раз.Игорь Сергеевич: Лидочка, ты сдурела что-ли? До сезона еще 6 месяцев! Вот еще... деньги на ветер будем выкидывать.В итоге 4 месяца сотрудники сидят без дела. Редкое шевеление начинаются за 2 месяца, а пик трудовой активности снова за 2 недели до старта. Как итог — оптимизация в который раз приходится на конец сезона. Лидов мало, а стоимость их высокая.Ситуация № 3Лидочка: Давайте увеличим продажи в сезон!Игорь Сергеевич: Да мы клиентов в сезон переварить не сможем. Куда их больше-то? Ничего запускать не будем!Сезон прошел, а денег нет. Готовиться к следующему — не на что.Ок, Chat GPT, что делать будем? Или правильная подготовка к сезонуДавайте сядем в машину времени и попробуем перенестись на 5-6 месяцев назад.Что нужно сделать за полгода до начала сезона? Составьте декомпозицию и план продаж Разбейте крупную цель по продажам на более мелкие, конкретные цели. Они должны быть:измеримы;достижимы; ограничены во времени.Так вы увидите четкую структуру и проследите за тем, чтобы каждый сотрудник знал свои KPI.Изучите свою ЦАВ этом вам помогут следующие вопросы:По каким критериям ваш клиент принимает решение о покупке товара? По каким запросам аудитория вас ищет? Проработка этих вопросов поможет эффективно донести ваше предложение и выделиться на рынке.Проанализируйте конкурентов Вас должно интересовать: Что делают конкуренты? Как они это делают?Какую воронку продаж они используют? Какие офферы и предложения есть на сайте конкурентов? Какую структуру сайта используют конкуренты? Разберите предыдущую рекламную кампаниюВам нужно выделить те решения, которые сработали, и те, которые не сработали. Возьмите их на вооружение. Нерабочие варианты — отбросьте.Что нужно сделать за 5 месяцев до начала сезона?Исходя из полученных данных, следующие ваши шаги будут такими:Найдите подрядчиковНе сокращайте количество рассматриваемых заявок и коммерческих предложений. Это снизит качество отбора.Составьте собственный бриф, где будут те вопросы, которые вас интересуют.Не забудьте сформулировать для подрядчика четкую цель. Например, «Мы хотим привлечь Х клиентов, со средним чеком Y, в таких-то сегментах рынка, в такие-то временные промежутки. Для оценки результатов работы мы будем отслеживать достижение таких-то KPI». При такой четкой постановке вы сможете отсеять N-количество подрядчиков, которые не уверены в достижении цели.Кстати, подробнее о брифе и подрядчиках вы можете почитать здесь.Что нужно сделать за 3-4 месяца до начала сезона?В это время вам нужно плотно поработать над сайтом: внести все изменения и доработки. Этот процесс может сильно затянуться, поэтому постарайтесь выделить достаточно времени.ТЗ на доработку сайта включает следующие этапы:Отрисовать прототипы всех основных страниц сайта.Поставить техническое задание для директолога.Создать ТЗ для SEO-специалиста.Составить общий план работ.Спрогнозировать результаты рекламных кампаний.Что нужно сделать за 1-3 месяца до начала сезона?Пришло время для подготовки и запуска рекламных кампаний. На этом этапе вы должны посмотреть, что сработало, а что нет. Смело вносите изменения, оптимизируйте РК, тестируйте новые гипотезы. На полноценную раскачку рекламных кампаний уходит примерно 1-2 месяца.К концу 1-го месяца у вас должно быть все готово к сезону: реклама идет, сайт конвертит. Вы не боитесь провалиться в сезон, потому что уже все работает. Самое время заняться усилением конверсии отдела продаж.К чему нужно быть готовым при запуске в сезон?Вы взвесили все «за» и «против» и наконец-то решились на запуск. Приготовьтесь к возможным трудностям:Повышенная конкуренцияВысокий сезон = куча рекламодателей, которые борются за свое место под солнцем. Вот только Яндекс один. В таких обстоятельствах он хочет срубить побольше денег. Ставки растут и ваши расходы, кстати, тоже. Поэтому, чтобы не сливать рекламный бюджет впустую — планируйте и тестируйте рекламные кампании заранее. Не поленитесь и качественно поработайте над семантикой, над оффером, который сможет зацепить вашего потенциального клиента. Не обещайте в объявлениях золотые горы, если вы не сможете их дать. Во-первых, врать нехорошо, а во-вторых такими обещалками вы только разозлите людей .Перерасход бюджетаКак мы уже выяснили выше, конкуренция = повышенные расходы. Чтобы держать расходы под контролем, необходимо еще до начала сезона поэкспериментировать с различными стратегиями. Да, опять все сводится к тому, что нужно выделять достаточное время для подготовки к сезону. Без этого никак. Хорошую рекламу за неделю до старта запустить нельзя.Если вы все-таки прошляпили момент — сужайте аудиторию, чтобы сохранить бюджет.Уточните настройки таргетинга: пол, возраст, местоположение, интересы и т.д. Так вы охватите наиболее релевантную аудиторию.Если ваши объявления показываются не только на поиске, но и в РСЯ, то не забывайте мониторить места показа, чтобы вовремя «удалить» мусорные площадки. Технические проблемыВысокие объемы трафика в сезон сильно нагружают серверы. Это приводит к техническим неполадкам: медленная загрузка страниц сайта или проблемы с показом рекламы. Для решения этой проблемы посмотрите: Как можно улучшить кеширование? Как можно сжать ваши изображения на сайте? Как вы в целом можете оптимизировать свой сайт? Для решения таких моментов хорошо иметь под рукой грамотного программиста. С хорошими сайтом и РК ваши денежки не улетят в трубу. Какие страхи останавливают при запуске рекламы в сезон?Мы боимся расти"Здесь нужно четко понять, что примерно 80% прибыли бизнесы получают именно в «сезон».Вместо того, чтобы трястись над этим: «Вдруг клиентов будет много и вы не сможете сохранить высокое качество при оказании услуг».Поставьте вопрос так: «Как переварить в 2 раза больше клиентов, при этом не потеряв в качестве обслуживания и в рентабельности?».Для этого: Посмотрите трезвым взглядом, как построены ваши процессы. Определите те, которые можно стандартизировать и масштабировать без ущерба для качества.Автоматизируйте повторяющиеся задачи. Регулярно просматривайте отзывы клиентов, проводите внутренние аудиты и при необходимости принимайте меры по исправлению косяков.Прививайте в компании культуру, ориентированную на клиента. Продумайте мотивацию.Берите обратную связь от клиентов, чтобы понимать их потребности и оперативно решать любые проблемыИнвестируйте в обучение своей команды.2. "У нас уже работают другие каналы трафика"Пример из практики. Март 2022 стал фатальным для тех, кто использовал в качестве источника трафика только таргетированную рекламу в Инстаграм*. Тогда им пришлось быстро переобуваться и искать альтернативные варианты. Это все требует много времени и денег. *Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.Поэтому будьте предусмотрительнее. Продумывайте несколько каналов привлечения клиентов, чтобы не сесть в лужу, если в вдруг что-то отвалится.3. «Нас и так все знают!»Частое заблуждение, которое в какой-то момент сыграет с вами злую шутку.Если клиенты не могут найти ваш бизнес при активном поиске в течение сезона, они просто уйдут к конкурентам. Пока вы считаете, что вам и так хватит клиентов, ваши "противники зарабатывают в сезон БОЛЬШЕ. Это значит, что и подготовятся они к следующему разу — лучше.Через пару сезонов вы обнаружите, что вам нет места на рынке.ЗаключениеГлавное правило, которому мы всегда следуем сами и учим клиентов — готовиться к сезону заранее. Наша рекомендация: 5-6 месяцев. Иначе, по закону подлости, обязательно произойдет какой-нибудь факап, который придется быстренько исправлять. Да и оптимизация, подготовка сайта — дело не быстрое.Поэтому проще подготовиться еще до начала, чтобы потом ничего не бояться.А если вы решите обойтись без рекламы в сезон, то потеряете клиентов. Они уйдут к конкурентам. Реклама поможет «оставаться на виду».Кроме того, дополнительный канал привлечения в виде рекламы будет вашей страховкой на случай, если другие каналы вдруг перестанут работать.Чтобы качественно и без стресса подготовиться к новому сезону — залетайте к нам на консультацию. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0