Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
1 048 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Автоматизация процессов для счетов в Битрикс24

​Работая с CRM Битрикс24, складывается впечатление, что счета в ней реализованы по остаточному принципу. То есть сделали систему, спроектировали архитектуру, всё понравилось, а потом вспомнили, что есть ещё счета.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для счетов до сих пор нет новых инструментов: от дизайна карточки до конструктора документов. И, конечно, нет бизнес-процессов.Но сама сущность «Счёт» в CRM позволяет очень хорошо упорядочить процессы и получить дополнительную аналитику. А бизнес-процессы по счетам бывают очень нужны. Сегодня расскажем, как решается этот вопрос. Сразу оговоримся, что решение для коробочной версии.

b_5b6ab0a8804ef.jpg

Архитектурно решение следующее:

  1. Создание счёта приводит к появлению элемента в списке «Счета». Да-да, простом списке, для которого можно запускать бизнес-процессы. В этот элемент мы записываем все поля, которые имеют значение для нашего бизнес-процесса. Можно было бы совсем все поля переносить, но такой задачи не стоит обычно.

2. Изменение счёта в CRM приводит к обновлению элемента списка.

3. У элемента списка создано отдельное поле «Статус», в котором содержится статус счёта.

4. При добавлении и изменении элемента списка запускается «разводящий» бизнес-процесс, который опираясь на статус решает, какой микро-процесс ему запустить. Своеобразный аналог роботам.

На что нужно обратить внимание:

  1. Для обработки изменений счёта используются три события: OnBeforeCrmInvoiceUpdate, OnBeforeCrmInvoiceAdd, OnAfterCrmInvoiceSetStatus.Первые два отслеживают изменение счёта, третий – статуса.

2. В автоматически запускаемых бизнес-процессах нужно предусмотреть служебные переменные, которые будут отслеживать, чтобы процесс не запускался несколько раз. Например, если статус счёта остался прежним, а дата оплаты изменилась, нет смысла ещё раз запускать процесс для статуса.

В принципе, это всё. Счета создаются/редактируются в CRM. Информация из них передаётся в сущность, которая умеет работать с процессами, запускаются процессы, автоматизируется деятельность.

ХОТИТЕ ОБСУДИТЬ ВАШ ПРОЕКТ? НАПИШИТЕ НАМ - БУДЕМ РАДЫ ПОМОЧЬ!

https://telegram.me/Bitrix24consultationbot

Консультации по Битрикс24 в Facebook

Консультации по Битрикс24 в ВКонтакте

Больше статей Вы можете найти в нашем БЛОГЕ

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.