Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
767 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Ворк ин прогресс» или как мы работаем над проектом Motolife

В этой серии постов хотелось бы поделиться с вами теми знаниями и опытом, которые мы получили и получаем до сих пор в процессе разработки проекта «Motolife».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Немного предыстории.

Летом этого года мы начали сотрудничество с компанией «Motolife».

Наши клиенты успешно занимаются продажей мототехники и комплектующих к ней более десяти лет. Налаженная работа с зарубежными аукционами, филиал в Японии, немалые складские площади и собственное производство мопедов в Китае. В общем, есть вполне налаженный бизнес, который хотелось бы развивать посредством сети интернет.

Однако, с этим возникли сложности. Когда-то был запущен сайт, открыты сообщества в социальных сетях. Эти два источника приносили свою аудиторию, но не обеспечавали компанию продажами в достаточном объеме.

Действительно эффективным и результативным методом в данной ситуации мы посчитали реализацию продуманного и клиентоориентированного инструмента продаж.

Собственно, на данный момент создание профессионального и презентабельного интернет-магазина и является основной целью нашей совместной работы с компанией «Motolife». В этой серии постов хотелось бы поделиться с вами теми знаниями и опытом, которые мы получили и получаем до сих пор в процессе разработки проекта и его продвижения к релизу.

С чего все начиналось.

Естественно, мы опустим все переговорные моменты, утверждения цен, сроков и прочие мелкие радости, так как речь сейчас не об этом, а перейдем сразу к разработке.

Первый этап. Аналитика.

Как и водится в нашей команде, для проекта была собрана отдельная фокус-группа. В ее состав входило два технических специалиста – программист и системный аналитик, два менеджера проектов, маркетолог, дизайнер и представитель со стороны клиента.

Если вы не знакомы с тем, как делаются качественные программные продукты, вас может удивить такой больщой состав группы.

Не удивляйтесь. В нашем деле команды делятся на два типа:

  1. Те, кто уделяют большое внимание аналитике, порой затрачивая до 50% от общего времени проекта.
  2. И те, кто заваливают проекты. По срокам, результатам или каким-либо другим показателям.

Просто мы предпочитаем относится к первым.

Поэтому и были вовлечены все эти лица. И каждый из них выполнял свою очень важную роль.

Представитель клиента дает возможность еще в самом начале учесть все его пожелания и предупредить будущие проблемы.

Технические специалисты помогают держаться в рамках «дозволенного» и не перебарщивать с трудно реализуемыми идеями.

Дизайнеры – креативное звено фокус-группы, которое формирует визуальный образ сайта.

Маркетологи отвечают за продажные функции разрабатываемого проекта и так называемые «крючки», т.е., элементы или функционал, который будет повышать лояльность и шанс успешной продажи.

Менеджеры проектов – фиксация идей, их дальнейшее документирование, связь с клиентом и управление руслом совещания.

Выглядело это все примерно так.

b_54a12f58291c0.jpg

Если вы спросите, что делали эти три человека – мы пытались максимально погрузиться в тематику мотоциклов в рамках нашего офиса. ☺

Итак, по итогу этапа аналитики, занявшему у нас около полутора месяцев, были разработаны все необходимые концепты, которые мы грамотно структурировали, документировали и утвердели.

Стоит отметить, что компания «Motolife» - это клиент, которого хочется пожелать каждому. Наши вопросы рассматривались оперативно, ответы были исчерпывающими, а искренняя заинтересованность и понимание процесса представителем клиента делали процесс еще более эффективным.

Вот как-то так выглядели наши труды по окончанию этапа аналитики.

b_54a12e7a4cf8a.jpg

b_54a12eacb236e.jpg

Чего мы добились по окончанию первого этапа, если вкратце:

  • Исчерпывающий образ целевой аудитории сайта;
  • Ценовой сегмент товаров сайта, а значит и представление о том, как это использовать при разработке;
  • Полное представление технической составляющей;
  • Сформированный визуальный образ будущего сайта;
  • Грамотное структурирование будущих работ и разбиение проекта на вехи;
  • Маркетинговые «крючки».

После этого начался следующий этап – разработка дизайна. Этот момент всегда очень интересен, поскольку можно в реальном времени наблюдать реализацию идей целой группы людей.

В следующем посте мы расскажем вам о процессе разработки дизайна интернет-магазина «Motolife».

b_54a12f1b3e26d.jpg

Заметки

  • Не стесняйтесь вкладываться в аналитику. Только правильная аналитика способствует получению правильного проекта!
  • Затягивайте в мозговые штурмы всех компетентных лиц. Их суммарные компетенции должны полностью покрывать проект;
  • Вовлечение клиента в мозговые штурмы – залог отсутствия «…а давайте немного поиграем со шрифтами и цветом…»;
  • Только вовлеченный и заинтересованный в разработке сайта клиент - получит хороший, качественный сайт.

Всех с наступающим Новым Годом, успехов вам и вашим проектам, до связи!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.