Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 015 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как писать тексты для чат-ботов: ТОП-5 правил копирайтинга в мессенджерах

В 2020 году опрос 7 тыс. сотрудников customer support показал, что только 38% компаний пользуются чат-ботами. Но с правильно настроенным ботом растет конверсия, улучшается пользовательский опыт, падает нагрузка на support — в результате сотрудники решают только специфические задачи.

Три ступени к сильному тексту для чат-бота


1. Определите цель чат-бота


Сначала определите задачи, которые возьмет на себя чат-бот: вовлекать, продавать, отвечать на часто задаваемые вопросы. Потом решите, как вы будете измерять эффективность чат-бота. Это могут быть такие показатели, как количество обращений в саппорт-службу, объем лидов, продажи в мессенджерах.

Поставленная цель должна соответствовать основным критериям SMART — быть конкретной, измеримой и ограниченной во времени.

2. Проанализируйте общение с клиентами


Чтобы понимать, как правильно выстроить коммуникацию с клиентами, проанализируйте, с какого места на сайте они переходят в мессенджеры и на каком этапе воронки продаж находятся.

При разработке сценария определите тип посетителей:

  1. B2C-сегмент: переходят в соцсети, чтобы сравнить одного продавца с другим, прочесть отзывы, узнать о скидках, увидеть живые фото товара или сотрудников компании.
  2. B2B-сегмент: смотрят доступные вакансии или варианты сотрудничества, анализируют кейсы, а также ищут подтверждение компетентности.

Объедините эту информацию и цель создания чат-бота, чтобы прописать стандартные вопросы. Если вам нужен ассистент, пропишите всё, о чем потенциально могут спросить. Если продажник — сделайте акцент на выгоды, решение задач с помощью продукта, условия доставки и оплаты, а в конце закрывайте на оформлении заказа.

3. Создайте сценарий


Правильный сценарий для чат-бота соответствует следующим требованиям:

  1. простой и логичный;
  2. решает задачи посетителя;
  3. оправдывает ожидания пользователя.

Продумайте и запишите весь маршрут пользователя от первого сообщения до решения задачи. Для этого используйте программы для создания интеллект-карт, например, XMind или Miro.

Ниже — базовый вариант сценария чат-бота для digital-агентства.


Визуализация сценария чат-бота

После этого приступайте к копирайтингу. Когда пишете тексты для чат-бота, всегда помните о его цели. Четко отвечайте на вопросы и подтверждайте профессионализм с помощью контента, чтобы пользователи вовлекались в общение.

Ниже разберем основные правила написания текстов для чат-ботов.

ТОП-5 правил написания текстов для чат-ботов


Не используйте термины, штампы и канцелярит


Сообщения чат-бота должны быть понятными. Используйте простую терминологию, избегая сленга и сложных формулировок.

Например, в кругу программистов слова «запилить» и «дебажить» не требуют пояснения. При этом, отчитываясь о проделанной работе заказчику, эти слова стоит заменить на «добавить функционал» и «устранить ошибки».

Если ваши тексты будут сложными, меньше посетителей захотят общаться с чат-ботом.


Пишите кратко и просто


Сообщение должно быть ёмким и легко читаться с экрана смартфона. Делите текст на абзацы по 1-2 предложения.

Чтобы диалог выглядел как переписка с человеком, установите задержку отправки сообщения 4-5 секунд и имитацию набора текста. Такие настройки есть в конструкторах чат-ботов, в том числе и в SendPulse.


Используйте подсказки и быстрые ответы


Чат-бот даст результат, если вы поможете посетителю пройти всю цепочку сценария. Используйте кнопки, быстрые ответы и выводите подсказки, чтобы упростить общение. Обязательно давайте возможность отказаться от выбора.


Направляйте посетителя


Перечислите все задачи, которые может решить чат-бот, в welcome-сообщении. Затем предоставьте подсказки. Так люди поймут принцип его работы и не растеряются.


Разбавляйте общение эмоджи и комплиментами


Эмодзи помогают структурировать текст по абзацам, расставлять акценты и добавляют эмоциональной окраски.

Подбадривайте пользователя: хвалите за хороший выбор или делайте комплименты за правильные ответы в опросах.


Примеры текстов для чат-бота, которые работают


Welcome-сообщение

Для новых подписчиков важно:

  1. понимать, что они общаются с чат-ботом;
  2. подсказать, какие задачи он способен решить;
  3. персонализировать общение;
  4. задать простой вопрос или сделать актуальное предложение, стимулируя к продолжению диалога;
  5. использовать быстрые ответы или кнопки.

Избегайте размытых фраз вроде «Что я могу вам подсказать?» и продаж в лоб. Проанализируйте действия и уровень знаний аудитории про продукт на входе в чат-бота, чтобы подготовить актуальные и полезные тексты.


Пример приветственного сообщения для магазина часов

Деление аудитории на сегменты

Важно сегментировать аудиторию по интересам, точкам входа и другим специфическим данным (возраст, пол, этап в воронке продаж). Это поможет предоставлять подписчику актуальную для него информацию и настраивать таргетинг рассылок.

Для этого проведите квиз. Подготовьте 3-5 вопросов, чтобы выделить ключевые сегменты аудитории.

Например, агентству performance-маркетинга важно знать:

  1. цель продвижения (лиды, имидж);
  2. бюджет на рекламу;
  3. главные каналы для рекламы;
  4. нишу, в которой работает его клиент;
  5. есть ли канал на YouTube и видеоролики для продвижения.

На скриншоте ниже приведен пример цепочки чат-бота, который задает вопросы подписчикам и на основании ответов присваивает теги.


Пример сегментации подписчиков чат-бота

В итоге аудитория автоматически разделяется по группам, и рассылки проще таргетировать. После короткого опроса стоит сделать персонализированное предложение, а также предложить бонус или скидку.

На стороне пользователя диалог с чат-ботом выглядит так:



Уникальное предложение по результатам опроса

3. Лидогенерация


Чтобы получать лиды через чат-бота, проанализируйте запросы клиентов и способы их решения внутри мессенджера. Проведите опрос сейлзов и анализ ЦА, соберите FAQ, которые оставляют в директе и в комментариях.

Например, запросы посетителей интернет-магазина по продаже часов могут быть такими:

  1. выбор часов по основным характеристикам;
  2. поиск по цене;
  3. подбор подарка по полу/возрасту/событию;
  4. поиск часов по картинке, скриншоту, описанию или артикулу с любого сайта в интернете.

Если запрос нестандартный, переводите переписку на менеджера. В этот момент можно взять номер телефона для связи.

Ниже — пример выявления потребностей у подписчиков интернет-магазина часов и аксессуаров.


Пример продаж в чат-боте

Чат-бот подбирает часы по цене или фильтрует с учетом конкретных характеристик.



Диалог со стороны пользователя

После этого чат-бот перенаправляет посетителя на страницу сайта с предложенным товаром или переключает диалог на менеджера.

4. Часто задаваемые вопросы


Здесь сработают следующие подсказки:

  1. соберите вопросы, которые встречаются чаще всего;
  2. пропишите содержательные, но короткие ответы;
  3. добавьте популярные вопросы в тех местах диалога, где они чаще всего возникают, или объедините их в меню FAQ;
  4. предоставьте человеку возможность пообщаться с оператором в чате или запросите его контакты для разговора по телефону.



Пример консультации по кэшбэку в турфирме

5. Контакты


Обязательно добавьте сценарий с контактами в чат-бота, если вы предоставляете услуги, хотите привлечь клиентов в офлайн-магазины, сервисные центры или точки самовывоза.

Такой сценарий должен включать в себя:

  1. адрес с номером дома, парадного и этажом;
  2. фото входа или фасада;
  3. телефоны и электронную почту;
  4. график работы;
  5. возможность связаться с менеджером;
  6. переход в основное меню;
  7. опцию построения маршрута.

Упростить подписчику поиск офлайн-точки можно с помощью Google Карт. Для этого выберите месторасположение на карте, сгенерируйте ссылку и прикрепите ее к кнопке «Построить маршрут».



Пример цепочки «Контакты»

5 ошибок при создании контента для чат-бота


Писать полотна текста. Сделайте диалог между посетителем и чат-ботом приближенным к реальному общению. Пишите короткими, но содержательными предложениями. Разбивайте текст на абзацы по 2-3 строки.

Не дублируйте в чат-боте всю информацию из сайта или писем.


Условия доставки лучше сократить, чтобы пользователи дочитали до конца и оформили заказ

Вести бесцельную беседу. У каждого разговора должна быть цель. Если диалог не соответствует потребностям пользователя, он его прервет.

Чтобы человек дошел до конца цепочки, используйте быстрые ответы и подсказки.


Такой диалог без конкретики хочется закрыть

Отправлять одну рассылку на всю аудиторию. Персонализируйте сообщения, чтобы уделить больше внимания каждому подписчику. Для этого используйте автозаполнение, подставляя переменные с именем получателя в шаблон рассылки.

Продавайте мягко. Для начала изучите интересы целевой аудитории, проанализируйте передвижения по сайту и запросы пользователей. Так ваши предложения будут актуальны и повысят конверсию в покупку. Например, предлагайте корпоративный тариф бизнес-сегменту пользователей.

Уважайте тех, кто отписался от чат-бота: не отправляйте им рекламные сообщения.


Сразу несколько проблемных зон — нет персонализации, ошибки в тексте, сообщение клиенту после отписки

Не развивать чат-бота. Информация должна всегда обновляться в соответствии с текущими событиями: праздниками, новыми коллекциями, акциями, сменой режима работы или точек самовывоза. Иначе вы рискуете потерять доверие и разочаровать клиентов.


Обновляйте информацию в чат-боте — удаляйте старые акции

Лишать клиента возможности выбора. Если человеку больше нечего выбрать, он закончит переписку с чат-ботом. Предложите вернуться на главную, на шаг назад или пройти тест.


Не делайте пустые пункты меню, если не будете заполнять их

Следуя этим советам, вы создадите полезного для вашей целевой аудитории чат-бота, который оправдает вложения. В SendPulse доступны такие соцсети и мессенджеры для создания чат-ботов: Instagram, Facebook Messenger, Telegram, WhatsApp и ВКонтакте. Навык программирования не понадобится, так как вся работа происходит в удобном визуальном конструкторе.

Настройте автоответы и автоворонки продаж в мессенджерах, чтобы усилить свой бизнес и принимать оплаты прямо в чат-ботах!

Автор статьи — Юлия Прима, контент-маркетолог SendPulse

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
ЕвГений 142173
О, как все тяжело с текстами сообщений!

Сразу видно, что автор — полный "ноль" в копирайтинге.

Например: "К твоему выбору представлены.."

Это что за полнейшая чушь?

Не в обиду, но абсолютная некомпетентность автора в копирайтинге очевидна:-).

Учить еще взялся...

Сразу же ж видно обучение на украинском и пытается что-то выдавить на русском.

В копирайтинге!!!

Да не выходит!

Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.