Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Автоматизация email, sms и веб-пуш маркетинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
45
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

13
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Convead

Convead

convead.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как влиять на доставляемость рассылки?

1 175 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Многие эксперты отслеживают эффективность рассылки по процентам открываемости и переходов. Только вот без хорошего уровня доставляемости рассчитывать на хороший результат не приходится.

Казалось бы, чем известнее бренд отправителя и сервиса, тем выше будет уровень доставляемости писем. Но перед опытными email маркетологами возникают такие же риски попасть в спам, как и перед новичками.

Еmail маркетинг развивается. Каждый пользователь сети ежедневно получает все больше email-ов. Подобный рост объемов рассылок и новые тактики поведения спамеров заставляют почтовые сервисы ужесточать требования для попадания в папку «Входящие».

Не так давно компания Return Path выяснила, что каждое 6-ое email сообщение в принципе не доходит до адресата. Среди причин «пропажи» сообщений: блокирование почтовыми сервисами, переполненные ящики или несуществующие адреса. При чем речь идет о рассылках по легально собранным базам.

Показатели варьируются не только исходя из почтовых сервисов получателей, но и по географическому принципу. В Германии, к примеру, до почтового ящика не доходит каждое восьмое письмо, а в Бразилии в принципе доставляется лишь 60% всех сообщений. Что самое интересное, процент пропавших без вести писем намного больше, чем отправленных в спам.

b_5594d9d568c6b.jpg

Доставляемость также существенно отличается и по сфере деятельности. Наивысшие показатели имеют рассылки сегмента «Красота и Здоровье» (96%), далее идут страхование, гастрономия, автомобили и одежда. А вот рассылки по программному обеспечению или интернет сервисам чаще всего исчезают или попадают в спам.

b_5594da0ce180c.jpg

Сервиса успешных рассылок SendPulse провел свое исследование на основе 300 миллионов писем. Для русскоязычных стран статистика по сфере деятельности выглядит следующим образом:

b_5594da5444a54.jpg

Как мы видим, спам грозит всем. Не стоит сразу винить свой сервис рассылки и сломя голову переносить базу на другую платформу. Качественные сервисы следят за репутацией своих доменов. А значит и письма идут в спам не по их вине. Как быть?

На доставляемость писем влияет соответствие техническим требованиям почтовых сервисов, отправляемый контент и поведение получателей по отношению к рассылке. Пользователи из стран СНГ чаще всего пользуются такими почтовыми сервисами как Mail.ru и Yandex.ru. Gmail.com встречается реже, но все равно занимает значительных сегмент в адресах получателей. Получить актуальные данные о доставляемости на почтовые сервисы можно с помощью сервисов postmaster.mail.ru и postoffice.yandex.ru. Для Gmail отслеживание пока невозможно.

Так как же все-таки повлиять на доставляемость собственными силами? Вот список простых рекомендаций:

  • Рассылка должна происходить исключительно по легально собранной базе подписчиков.
  • Принадлежность к домену и его репутация. На репутацию доменного адреса влияют жалобы на спам, несуществующие адреса в базе, и отправка сообщения по адресам ящиков-ловушки. Проверить репутацию домена можно с помощью Host Tracker.
  • Цифровая подпись DKIM (DomainKeys Identified Mail) Данная технология также создана для отслеживания спама с целью повышения качества рассылки. Проверить DKIM письма можно следующим образом:

Для mail.ru: Еще -> Служебные заголовки

Для Yandex: Подробный просмотр -> Свойства

Для Gmail: Меню –> Показать оригинал

Во всех случаях нас интересует всего 2 строки: dkim = pass; SPF = pass

b_5594dac80e6cc.jpg

  • Если вы хотите попадать в Inbox, пишите от имени живого человека и живых адресов. Забудьте о всяких noreply@. Такие письма чаще всего попадают в спам.
  • Обязательное условие – ссылка отписки. Подписчик сам волен выбирать интересна ему ваша рассылка или нет. Если интерес пропал, то у него всегда должна быть возможность отписаться. Добровольно.
  • Релевантный контент. Подписчик должен получать только то, что ему будет действительно интересно. Меньше рекламы больше пользы. Кстати, распределить контент с рекламной информацией лучше всего по известному принципу Парето: 80% - полезностей, 20% - рекламы.
  • Проверяйте ссылки на сторонние сайты (если вы их используете). Рейтинг их доменов также важен для высокого уровня доставляемости, как и ваш личный рейтинг. Ставьте ссылки только на проверенные и качественные ресурсы.
  • Сохраняйте ритм рассылок. Отправлять рассылки нужно регулярно нужно не только для того, чтобы подписчик о вас не забыл, но и для того, чтобы не понижать свой рейтинг перед почтовым сервисом.
  • Соблюдайте гигиену адресной базы. Удаляйте несуществующие адреса и ведите работу с неактивными подписчиками.
  • Делайте тестовые отправки. Во-первых, это отличная возможность оценить доставляемость. А во-вторых, после получения письма у вас еще будет возможность исправить мелкие погрешности, которые становятся видны только в окнах почтовых сервисов (некорректное отображение, к примеру).

Соблюдая такие простые технические рекомендации, можно существенно повысить доставляемость рассылок. Согласитесь, что поддержания базы в активном состоянии и подготовка релевантного контента и так являлись вашими основными целями в процессе создания email рассылок. Так почему бы не уделить столь важному вопросу еще немного внимания?

Чеклист доставляемого письма:

  1. Легальная база активных подписчиков, подтвержденная с помощью double opt-in
  2. Хорошая репутация домена отправки и доменов ссылок
  3. Отправка от имени живого человека
  4. Отсутствие «излюбленных слов» спам-фильтров в теме (реклама, доступный, подарок, $$$ и т.д.)
  5. Верстка письма не одной картинкой
  6. Релевантный контент, соответствующий тематике вашего бизнеса
  7. Ссылка отписки
  8. DKIM=pass

Эти простые рекомендации позволят вам самостоятельно отслеживать доставляемость и влиять на нее. Проверено SendPulse!

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать