Как нейротехнологии кинопрому и веб-сайтам помогали
Как мы понимаем, что сайт эффективный и понятный? Подсчитываем репосты, лайки, время сеанса, CPA. При этом главный показатель - процент конверсии - не растет, несмотря на постоянные попытки корректировок. Все довольно прозаично. Современных метрик достаточно только для того, что бы зафиксировать действие пользователя, но не понять почему данное действие произошло. Обычно в таких случаях прибегают к фокус-групповым и A/B - тестированиям. Но пока меняются местами кнопки и элементы страницы, может пройти несколько месяцев. Да и в целом это всё похоже на любимый "метод тыка". Что касается фокус-групп, то их необходим десяток. Кто хоть раз проводил валидные и репрезентативные исследования согласятся, что мнение респондентов в большинстве случаев расходятся с реальными действиями (в пример Brexit и прогноз по выборам Трампа :) Даже не столько потому, что респонденты намеренно искажают ответы, сколько сами не могут ответить почему так сделали. Стандартный ответ "Мне просто понравилось"
Схожая ситуация и с рекламными видео роликами. Материалы, снятые по одному типу продуктов, известные бренды, одна ценовая категория, хорошие актеры и тексты, но активность и конверсия разная. Список аналогий можно продолжать: фото, кино, POSM, дизайн упаковки, слоганы, видеоблоги, веб-разработчики.
Мало понять, сколько времени проходит до завершения сеанса, сколько поставили лайков , сколько кликов сделано, сколько раз просмотрено. Нужно определить, почему именно такое количество, оценить, что является причиной действия пользователя. Важно знать, что врезается в память, на что не обращают никакого внимания, что послужило мотиватором к тому или иному поведению, а главное, почему оно произошло.
Выходом из ситуации являются нейромаркетинговые технологии - исследования, проводимые с использованием специального медицинского оборудования: электроэнцефалографа, eye-tracker, полиграфа, когнитивных тестов. Респонденту надевается аппаратура и демонстрируются объекты. ЭЭГ измеряет нейронную активность и электроимпульсы, посылаемые мозгом, очки отслеживают саккады - движение взгляда респондента с высокой частотой.
Все это позволяет оценить, какую эмоцию испытывает человек при просмотре на тот или иной объект, определить, является ли конкретная деталь мотиватором к действию. Прогнозируется запоминаемость, понятность, интерес, и, в конечном итоге, появляется возможность составить рекомендации, как сделать продукт таким, что бы он нашел отклик у пользователя.
Мы команда разработчиков сервиса нейромаркетинговых исследований и вчера запустили проект на Boomstarter по сбору средств на создание уникального ПО, аналога которому нет в России (а зарубежное стоит от 4млн.руб)
Сейчас исследования подобного характера на иностранном оборудовании проводятся и у нас в стране, однако самые главные 2 параметра -сроки и цена - довольно высокие. Если в случае с первым, все более менее приемлемо - 14-21 день, то стоимость услуг за тестирование ролика приближается к отметке в 300-500тыс. Высокая сумма для малого бизнеса.
Наш сервис будет предоставлять подобные работы за 70-90 тыс. руб, а стоимость тестирования сайта не превысит и 19 тыс. руб.
Но сейчас нам нужна поддержка для исполнения данных планов. Начиная от простого репоста, до соучастия в проекте на Boomstarter. О чем дерзаем вас просить:) Мы открыты к обсуждению, замечаниям, вопросам. А также, вас ждут оригинальные и интересные вознаграждения.
Поддержите проект по разработке технологий будущего!