Как построить бизнес и остаться бедным
Для тех, кто вкладывается в продукт, а клиенты хотят только скидку
Пожалуй самый частый комментарий который я слышу от потенциальных клиентов: «Клиенты придут ко мне на открытие за моим продуктом, а не твои визитки и красивые стены смотреть, лучше я эти деньги в продукт и таргет вложу, чем в дизайн.»
На чем основано это утверждение непонятно, какие исследования / факты легли в основу — загадка, потому что с дизайном никто из них не пробовал.
Давайте разбираться, дизайн — это как «брендовая сумочка» / красивая картинка без которой можно прожить или функциональная необходимость?
1. Исторически так сложилось, что мы выбираем только знакомое — это инстинкт, основа выживания. Именно по этому в магазине мы чаще берем известный продукт и марку.
Вы помните чьи это образы?
Я не случайно выбрала старые образы брендов. Не смотря на обновление и время, они все равно якорятся в вашей памяти — это и есть функция визуальной стратегии. Визуальная стратегия — яркий маркер связанный с образом вашего бренда, который засел в голове у клиентов. Чем больше раз потенциальный клиент увидит ваши образы, тем быстрей привыкнет, будет считать безопасным и знакомыми. Тем чаще будет выбирать вас. Газпром: синий — привычный деловой, но много металла и обтекаемых форма показывают, что они идут в ногу со временем — инновация, современность это отличает на фоне других консервативных гигантов. Золотое яблоко: Привычный — сохранили лого, но сделали объемным — нарушает правила привычного восприятия, яркий лаймовый — привлечет молодую целевую аудиторию. Счастье: амурчики — элемент стиля рококо — отсылка к классическому Петербургу через, яркий цвет — выделяет для привлечения молодой аудитории — интеллигенция + современность. Чем больше диссонанс и противоречие, существенней разница между привычным и нетипичным элементами, тем быстрей запомнят, те чаще будет выбирать вас. Чем чаще потенциальный клиент видит образов вашего бренда, тем чаще будет выбирать вас. Воздействуя на все органы вас запоминают во всех форматах — это усиливает привязку к компании. Когда мы вспоминаем запах / звук вкус, в нашей памяти обязательно всплывет и картинка, связанная с этим — при звуке Netflix, мы вспоминаем заставку, при рычании люва, вспоминаем Metro-Goldwyn-Mayer, при запахе Макдональдс — вспоминаем логотип, клоуна, упаковку Хэппи Милл, бургер, его вкус. Т.е. по факту дизайн — это инструмент, способствует чтоб клиент вас быстро запомнил и при малейшем напоминании ваш продукт быстро всплыл в памяти. Чем сильней эта связка, тем чаще будет выбирать вас. И да, хочется сказать, что целевая аудитория. Но посмотрите сколько людей в общественном транспорте с айфонами про макс. Так что эту гипотезу сразу отметаем. Люди находят деньги на все, чего действительно хотят. Давайте представим, что если бы у крупных компаний не было визуальной стратегии? Как бы мы их воспринимали? Без визуала: Как 99% безликих предприятий страны, какая-то компания, добывают, перерабатывают нефть, заправка без названия (рискнете на такой заправится? особенно в дальней дороге). Кто они в наших глазах сейчас: гигант, крупнейший холдинг, где престижно работать, с ними статусно сотрудничать, у них не страшно заправлять машину. Без визуала: Забегаловка с безвкусной едой, но быстро готовят. Мы их знаем как: популярный семейный фаст-фуд гигант, в незнакомом городе скорей выберешь его для перекуса, чем любой другой незнакомый стрит-фуд, просто потому что уверен в стандарте, ну как минимум не отравишься. Без визуала: Питерский ресторан с разной репутацией и конфеты. Мы знаем как: Современный бренд с питерским характером, локальная сетью. Авторские сладости, которые классно приобрести в подарок, любят туристы как символ современного Питера. Давайте честно когда мы в чужом регионе и хотим быстро перекусить, то выберем знакомое сетевое место, потому что как минимум — это гарантирует, что вам не поплохеет. Чем незнакомую шавермячную.Если вы путешествуете на машине, то точно будете заправляться на заправке со знакомым названием, потому что хотите быть уверенным в том, что заливаете в машину, а не встрять где-нибудь на дороге. Можно создавать на сколько угодно крутой продукт, но мы выбираем глазами и без узнаваемых визуальных триггеров, вы так и останитесь маленьким самопальным брендом, независимо от размеров производства. Маленьким — потому что вас не знают и не узнаю. Мы не узнаем бренд по вкусу шоколада или особенному крою носков, но мы всегда знаем бренды с которыми есть другие визуальные и эмоциональные связки. Не имеет значение взять крупные или локальные бренды, суть сводится к одному — вы не найдете ни одного масштабируемого (в рамках района или мира) бренда без визуальной стратегии, т.к. без нее рост невозможен.

2. Визуал бренда должен одновременно ассоциироваться с нишей, чтоб считаться безопасным и выделять среди конкурентов, чтоб привлечь внимание клиентов. Особенно, если у вас молодой малоизвестный бренд, но бренды, которые давно на рынке тоже не пренебрегают этим правилам, ведь стереотипы сильны в нашем сознании.





3. Закрепление образа в сознании можно добиться только через повторение образа на всех точках касания — логотип, полиграфия, упаковка, соц.сети, сайт, интерьер.
4. Чем больше органов чувств на которые воздействует ваш бренд, тем лучше запомнится — визуал, тактильность, запах, вкус, звук.
Что отличают компании у которых покупают за любую цену, от той, которая выживает благодаря скидкам?

Газпром

Макдональдс

Счастье
Как думаете, нужно вложить все средства и силы в продукт, но остаться неузнаваемым и бедным или все же вложиться в развитие визуала бренда?