Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
587 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 главных мифов о систематизации бизнеса

Если у вас есть ложные идеи, мифы и заблуждения относительно какой-то области жизни, то вы не сможете грамотно в ней действовать. Если вы хотите добиться успеха, нужно вырвать с корнем все ложные идеи и стереотипы. Давайте сделаем это с областью систематизации бизнеса!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Миф № 1

«Когда мой бизнес станет системным, я ничего не буду делать»

Некоторые владельцы ассоциируют системный бизнес с полным бездельем и потягиванием коктейля на пляже. Ничего не делаешь, а деньги сами падают на расчётный счёт.

Реальность

Даже когда компания хорошо организована, владельцу приходится работать. Да, это не оперативка, а разработка стратегии и новых продуктов компании, контроль развития и т. д. Но без этой ежедневной работы у компании не будет стабильного развития. Красивые картинки, где владелец просто лежит на пляже, хороши только для рекламы. Но это всего лишь дешёвый способ привлечь внимание, не имеющий ничего общего с действительностью.

Миф № 2

«В системном бизнесе нет никакого творчества»

Часто говорят о том, что сотрудники системной компании превращаются в роботов, а вместо мозгов у них инструкции и регламенты. В общем, шаг вправо, шаг влево — расстрел. Поэтому предприниматели не хотят строить систему, думают, что так убьют всё лучшее в сотрудниках.

Как помочь творчеству

Хорошая организованность абсолютно не противоречит творчеству. Как человек может проявлять творчество и генерировать идеи, если вокруг него хаос? Гениальный архитектор не сможет создавать шедевры, если его постоянно отвлекают коллеги и недовольные клиенты. Правильно выстроенная системность, наоборот, помогает людям проявлять себя.

Не нужно путать творчество с принципом «Наша компания — дружная семья, а потому все делают всё», который так любят в малом бизнесе. Должна быть слаженная команда, где каждый занимается своим делом, но может рассчитывать на поддержку других игроков. И именно так сотрудники реализуют себя.

Миф № 3

«Когда вырастем — тогда и будем строить систему»

Компании, находящиеся на начальном этапе развития, считают, что системность не для них: мол, сейчас надо деньги зарабатывать, а остальное — потом. Считаю, что зарабатывать деньги — хорошая идея, но вот откладывать систематизацию всё равно не стоит. Зачем начинать учиться, когда совершил уже все возможные ошибки? Лучше делать всё грамотно с самого начала.

А будет ли рост?

Такая точка зрения приводит к тому, что компания не вырастает. Во многом из-за организационного хаоса, который растёт пропорционально количеству сотрудников. Руководители перегружены: у них нет ни минуты, чтобы отвлечься и начать всё организовывать.

Порядок можно наводить в компании из трёх-пяти человек. Если вы систематизируете бизнес с самого начала, то вас не испугает любое масштабирование.

Миф № 4

«Деньги есть — найму директора, он всё организует»

Часто владельцы считают, что ключ к систематизации бизнеса — наёмный директор. Стремятся найти самого «породистого»: с дипломом MBA, «родословной» и огромным резюме. Но есть только один шанс из ста, что наёмный директор сможет привести компанию в порядок без участия владельца.

Но в 99% случаев срабатывают следующие два варианта.

  1. Директор систематизирует компанию так, как посчитает нужным. Это означает то, что он фактически заберёт у владельца власть, а с ней и всю компанию. Возможно, основатель будет получать дивиденды, но утратит возможность влиять на стратегию, да и вообще на сотрудников.
  2. Директор ничего не построит. А вот этот вариант гораздо более распространён. В идеале архитектором и создателем системы должен быть владелец компании, а директор — работать в её рамках, укрепляя и развивая. Учтите, что директор, особенно если он нанят со стороны, не сможет глубоко проникнуться вашими идеями.

Миф № 5

«Наш бизнес уникален. Мы особенные, а потому нас нельзя систематизировать!»

Некоторые владельцы думают, что ситуация в их бизнесе уникальна. Их компания одна такая, а значит, её нельзя систематизировать. Для неё нет стандартов и шаблонов.

Бизнес-процесс

В какой бы нише вы ни работали, есть чёткие части бизнес-процесса. В любом случае нужно нанимать новых сотрудников, считать деньги, предоставлять услуги/товары, следить за качеством, продавать и продвигать. Опираясь на 12-летний опыт в управленческом консалтинге, могу вам сказать, что с организационной точки зрения большинство бизнесов похожи друг на друга. Ведь когда мы говорим об управлении, то имеем в виду людей. В любой сфере бизнеса руководители сталкиваются с одними и теми же задачами: исполнение, мотивация, вовлечение, планирование и так далее.

Конечно, каждый бизнес уникален. Даже два продуктовых магазина у дома отличаются, ведь владельцы закладывают в них разные идеи. Но, несмотря на это, их можно систематизировать, сделать так, чтобы работа была организованной. Благодаря этому сотрудники станут единой командой и будут приносить хороший результат.

Итог

Среди моих клиентов, которым мы помогали систематизировать компании, на сегодня более 650 компаний: есть и владельцы архитектурных бюро, и создатели одежды. Это невероятно творческие, тонкие и своеобразные бизнесы. И именно благодаря чёткой организации они переживают кризисы намного лучше конкурентов, при этом не теряя своё лицо.

Надеюсь, этот материал помог вам избавиться от пяти главных стереотипов. Стройте системный бизнес, чтобы реализовать ваши уникальные творческие идеи!

— Александр Высоцкий для biz360

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.