Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
485 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое миссия компании и как её определить

В книгах об управлении много определений понятия «миссия», и из-за этого возникает путаница. Я считаю, что она состоит из основной цели и замысла.

В статье расскажу, как правильно разрабатывать идеологию компании, а также приведу примеры целей и замыслов известных компаний, на которые можно ориентироваться при разработке.

Зачем нужна миссия


Договоримся, что миссия состоит из цели и замысла. Но слово «цель» часто сбивает с толку. Основная цель, которую закладывают в основу миссии, не должна быть полностью измеримой, с чётко прописанными сроками достижения. Она помогает определить, зачем вообще существует компания, и для чего в ней работают сотрудники.

Примеры


Возьмём компанию Google: их цель — сделать информацию во всём мире доступной и полезной. У Apple — сделать так, чтобы передовые технологии не пугали людей, не являющихся профессионалами в области компьютеров. Цель моей компании Visotsky Consulting — помогать владельцам бизнеса наводить порядок в компаниях, также хотим повышать эффективность мира бизнеса в целом. Как видите, эти цели звучат довольно общо: идентичная цель может быть и у других компаний из этой сферы. А вот замыслы разные.

Например, только Apple сосредотачивается на идеальной совместимости, разрабатывая и технику, и программное обеспечение для неё. А Visotsky Consulting, в отличие от других компаний в области консалтинга и тренингов, добивается внедрения инструментов управления руками владельца. Исходя из этого замысла, мы и разрабатываем наши новые продукты, совершенствуем старые. То есть, уникальный замысел способствует тому, чтобы компания шла к основной цели. Поэтому для разработки миссии компании важно прояснить и то, и другое.

Этапы разработки


Так как замысел требует более детальной проработки, основные сложности возникают с его формулировкой. Есть три ключевых момента:

  1. Понятность замысла. Прочитав ваш замысел, клиенты и сотрудники должны понимать, какую реальную пользу несёт компания.
  2. Масштабирование. Замысел должен быть сформулирован так, чтобы было понятно — есть курс на развитие и масштабирование компании. Чтобы создать по-настоящему великую компанию, нужно создавать и предоставлять много продукта. А если весь бизнес завязан на талантах одного человека, масштабирование будет невозможным.
  3. Преимущества перед конкурентами. Это важное отличие замысла от основной цели: если цель может быть такой же, как у конкурентов, то в замысле нужно указать ваши преимущества перед ними. Например, McDonald’s всегда быстро обслуживает своих клиентов, а Visotsky Consulting сосредоточена на том, чтобы владельцы внедряли инструменты именно своими руками.

Кто разрабатывает миссию


Разработка идеологии и миссии компаний — одна из главных обязанностей владельца компании. Её нельзя делегировать директору или топ-менеджерам. Считаю, что лидером можно назвать только того человека, который проявил настойчивость и сформулировал основную цель и замыслы. Поэтому именно владелец должен продвигать миссию сотрудникам, вдохновлять их.

Ключевой фактор того, что миссия сформулирована правильно — она полностью отражает идеи основателя компании. Помимо этого, в ней нужно учитывать ситуацию на рынке, технологии, которые помогут её воплотить, преимущества перед конкурентами, точку зрения клиентов.

Как продвигать миссию


Способ только один — просто рассказывать о ней всем сотрудникам. Можно сделать это на общем собрании персонала. Но предупреждаю сразу: потребуется много времени, чтобы команда вообще начала принимать вас всерьёз.

Впервые я разработал миссию, будучи владельцем производственной компании. Помню, как пришёл на очередное собрание и презентовал её. В ответ услышал только молчание. Но моё намерение донести миссию было очень сильным, я говорил о ней каждый раз. Плюс рассказывал о том, чего мы уже добились. Результата достиг спустя несколько месяцев, когда сотрудники показали заинтересованность, задавали вопросы. Так что главное в продвижении миссии — терпение.

Совет


В конце хотел бы предостеречь от распространённой ошибки. Многие компании считают, что их цель — заработать как можно больше. И от этого отталкиваются, создавая миссию. Конечно, владелец должен хотеть увеличивать как свой личный доход, так и капитализацию компании. Но ни один человек не будет трудиться для того, чтобы сделать богатым «дорогого владельца». Берите на вооружение примеры международных компаний и разрабатывайте миссию своей компании.

— Александр Высоцкий для Школа Большой Птицы

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.