Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
500 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что делать, если сотрудник шантажирует вас увольнением

Вы рассчитывали на сотрудника — поручили ему важный проект, вложили в это время и деньги. Но всё пошло не по плану.

Вы пытаетесь добиться от сотрудника, чтобы он приложил необходимые усилия и получил результат. Но на ваши требования он отвечает: «Я делаю всё, что могу. Если что-то не нравится — увольняйте меня». Если вы сталкиваетесь с таким заявлением сотрудника, вам нужно определить тип ситуации. Как действовать в каждой из них — расскажу в материале.

Вариант № 1. Сотрудник не справился


Первый вариант — сотрудник классный специалист, преданный и надёжный. Но он не справился с задачей или проектом. И, когда вы пытаетесь оказать давление, он сопротивляется.

У меня был проект, на который ушло два года, мы потратили 250 000 долларов. Но всё шло не по плану. В один из критических моментов ответственный за него сотрудник сказал: «Я не справляюсь — увольте меня». Я впервые столкнулся с таким заявлением, и начал его анализировать.

Это относится к личностным качествам некоторых людей. Когда барьеры кажутся им непреодолимыми, желание достигать целей полностью выключается. Если мы «добавим мощность», то сможем преодолеть этот барьер. Но есть люди, которые просто пасуют перед большими барьерами и не хотят прикладывать усилия.

Как действовать


Нужно распознать это качество в вашем сотруднике. Вы, как руководитель, должны быть очень расчётливы в том, какие вызовы им давать. Если до определённого уровня человек справляется прекрасно, то не ставьте перед ним слишком большие вызовы. При барьерах, которые выше его уровня, он сдастся. Можно даже снять человека с проекта и вернуть в область, с которой ему проще справляться. Вам нужно принять, что это ваша ошибка, списать убытки и идти дальше.

Вариант № 2. Сотрудник-манипулятор


Второй случай менее приятный — человек манипулирует вами с помощью таких заявлений. Он ведёт себя как хулиган: бросает вызовы и смотрит как вы будете на это реагировать. Если вы попадётесь на его крючок, дальше он будет манипулировать вами.

Любой руководитель должен воздействовать на подчинённых, добиваться результатов, влиять на приоритеты — это его работа. Иногда это воздействие может быть скрытым. Но манипуляция — скрытое воздействие именно с разрушительной целью. Угрожая увольнением, подчинённый делает руководителя менее уверенным в себе. Так он добивается, чтобы его оставили в покое.

Но уверен, что такое отношение вы и сами чувствуете. Легко отследить истинное намерение: либо человек не справился и огорчился, либо бросает вам бомбу и смотрит, как вы с этим справитесь.

Что делать с манипуляцией


Поговорите с человеком наедине. Объясните, что такое манипуляция, приведите пример его заявления. Ведь часто фраза «увольте меня» произносится публично — на совещаниях или координациях. Донесите, что его действия разрушают власть руководителя, негативно отражаются на команде и её способности достигать результаты. Есть люди, для которых манипуляционные техники — привычка, и они даже не осознают, что их используют.

Как руководитель, направьте его внимание, скажите, что в общении с вами это неприемлемо. Есть вероятность, что человек извинится и больше не будет манипулировать.

Если и это не помогло, напомните ему о стратегии и целях компании. Скажите, что очень важна здоровая атмосфера, а также то, чтобы каждый член команды мог положиться на коллегу. Вы стремитесь к доверительным отношениям. А когда кто-то говорит «увольте меня», то отказывается выполнять свою роль, тем самым ослабляя команду. Если привести человека в чувство не удаётся — его нужно уволить.

Итог


Увольняйте сотрудников-манипуляторов без сожалений. Человек, который бросает вам вызов и манипулирует, точно не член команды, от него не будет пользы. Даже если этот человек — профессионал, то работать с ним, значит сидеть на пороховой бочке. Она точно рванёт, причём в самый сложный момент.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.