Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
424 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Каким должен быть генеральный директор: 3 главных навыка

Владельцы бизнеса, которые хотят выйти из операционки, должны нанять или вырастить директора, передать ему оперативное управление. Считаю, что корочка MBA, опыт и солидный возраст — это не главное.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Многие предприниматели, с которыми я общаюсь, не понимают, каким должен быть директор.

Расскажу, какие три навыка определяют хорошего генерального директора.

Навык 1. Социальная ориентированность

Есть сотрудники, кто ориентирован на работу с техникой, документами или животными. Генеральный директор должен быть ориентирован на людей. Ему должно нравиться взаимодействие с ними.

Многое зависит от окружения, но по моим наблюдениям — работу с людьми предпочитает в лучшем случае 50 % людей. Какой бы системной и автоматизированной не была ваша компания, если ваш директор не ориентирован на людей — вас ждут бесконечные проблемы.

Навык 2. Умение доводить дела до конца

Если хороший директор начал дело — он его закончит. Наверняка вы видели людей, которые нагребают на себя много дел, обрастают ими, но не завершают. Директор, который не умеет завершать дела, не сможет требовать результата от других.

Навык 3. Наличие профессиональных достижений

У хорошего директора должны быть классные результаты в работе, которую он сам делает. Например, он был хорошим продавцом, потом стал успешным руководителем отдела продаж.

Хорошие результаты человека говорят о его внутренних стандартах, вселенной, в которой он живёт. Мы ведь получаем их не тогда, когда нас заставляют. А я, как владелец, точно не хочу подталкивать директора компании. Мне нужно, чтобы он подталкивал всех остальных сотрудников.

Высокие внутренние стандарты и требования нужно определять не потому, что и как человек говорит. А смотреть на его профессиональные достижения на предыдущих должностях и в других видах деятельности. Проанализировав их, вы увидите, каковы настоящие стандарты потенциального директора.

В каком возрасте можно стать директором

Я вообще против эйджизма и не считаю, что «кто старше, тот умнее». 70 % cотрудников, ставших ключевыми руководителями, приходили в компанию до 25 лет, на рядовые должности. Директор Центральной Компании пришла, когда ей было 23. За год она выросла до руководителя отделения, ещё через два — до заместителя директора. Когда предложил ей должность генерального директора, ей было 28 лет. Но при этом она уже давно работала в компании, прекрасно знала продукт. Она обладала авторитетом среди сотрудников — даже тех, кто был старше её.

Если у молодого начальника сильные лидерские качества, если он компетентен — то сотрудники сами выберут его лидером. И даже при большой разнице в возрасте возможно достичь согласия, работать в гармонии и добиваться крутых результатов.

А как же опыт?

Уверен, что многие мои коллеги спросят: «А как же опыт?». Но он имеет значение только в сочетании тремя качествами, которые я перечислил выше. Мизантроп, который не умеет доводить дела до конца и не показывает результат, но при этом долго просидел в кресле генерального директора — опасный человек.

Вывод

Вот три основных качества, на которые я бы рекомендовал смотреть при выборе директора:

  1. Ориентированность на работу с людьми;
  2. Умение доводить дела до конца;
  3. Результаты в области деятельности.

Александр Высоцкий специально для SMI.com

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.