Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
751 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как продуктовому дизайнеру попасть в команду мечты

Константин Замуренко, арт-директор Skyeng, рассказывает, почему важно мыслить, как наниматель, и как пройти все девять шагов к желанной позиции, нигде не споткнувшись.​
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5cbda0168c405.jpg

Даже опытным дизайнерам сложно устроиться на работу в крутую компанию. Им нужно показать всю свою классность людям, которые каждый день просматривают десятки портфолио и проводят огромное количество собеседований. Стоит взглянуть на найм с другой стороны (глазами нанимателей) и понять, можете ли вы предложить друг другу необходимое.

Шаг 1. Реши, чего ты хочешь

Под продуктовым дизайнером мы подразумеваем огромное количество профессий, которые требуют несколько разных умений и навыков. В каком-то маленьком стартапе дизайнеру пригодятся навыки программирования, а в какой то большой компании, такой, как Skyeng, это не так важно — у нас уже есть разработчики, которые сделают это лучше. Важно определиться, в какого именно продуктового дизайнера ты хочешь развиваться.

Шаг 2. Пойми, чего хочет работодатель

b_5cbda1ad61157.jpg

При поиске работы дизайнеру приходится продвигать самого себя — он сам становится продуктом, который нужно “продать”. В этом смысле поиск работы мало отличается от поиска клиентов, а маркетинг себя очень похож на маркетинг сервисов и товаров. И, как и в маркетинге, на первое место должно выходить не то, что сам дизайнер считает важным, а то, в чем нуждается клиент. Не то, что у тебя есть, а что ищет наниматель.

Составь список компаний и команд, с которыми ты хочешь работать, и начинай свое исследование: найди блоги этих людей, их телеграм-каналы, выступления на конференциях. Пойми, кого они ищут, составь список требований по хард и софт-скиллам. Эти требования придется учесть при подготовке портфолио.

Шаг 3. Составь портфолио

У хорошего дизайнера оно всегда под рукой. Даже если тебя все устраивает на нынешней работе. Никогда не знаешь, когда подвернется шанс, который нельзя упускать. И когда такой шанс представится, лучше не терять времени на составление портфолио (или, что еще хуже, отправлять портфолио, явно сделанное второпях). Но если ты хочешь устроиться в конкретную команду, нужно на основании требований сделать ревизию своего портфолио и подогнать его под требования работодателя.

Чаще всего мне в портфолио не хватает описания кейсов. Большинство дизайнеров считает что портфолио — это картинки. Мне даже вместо портфолио скидывали свои аккаунты на дриме с кусками готовых интерфейсов. Это сразу мимо. Продуктовый дизайнер должен показать процесс решения задачи, а не картинки. Описание проблемы, решение и последующий рост конверсии — вот что я хотел бы видеть в портфолио, но этого почему-то почти никто не делает. Если ты в своем портфолио покажешь процесс исследования и результат в цифрах, то сразу попадешь в 3% самых крутых чуваков. Хотя это базовые требования. Но ситуация на рынке такова, что даже те, кто выполняет самые простые, базовые шаги, уже выделяются.

Шаг 4. Проверь, насколько твое портфолио ВАУ

b_5cbda2419e23c.jpg

Само портфолио и кейсы, которое оно содержит — это твой самый важный продукт. В кейсах всегда очень много ограничений, налагаемых заказчиком. Но портфолио подразумевает полную свободу. И если ты в условиях этой абсолютной свободы саму подачу портфолио делаешь не очень круто, у меня тут же возникнет вопрос: а что ты вообще можешь как дизайнер? Не относитесь к портфолио как к серой папке, куда без разбора свалены кейсы. Если если подача плохо проработана, то человек, который будет смотреть портфолио, может даже не добраться до твоих сногсшибательных кейсов. Кстати, не рекомендую подсматривать классную подачу. Если дизайнер просто посмотрел тренды и повторил их, значит, он и на работе будет делать так же. А копии никому не нужны. Все ищут что-то уникальное и оригинальное.

Шаг 5. Выходи на связь

Если у тебя нет собственного HR-бренда (а у большинства его нет), то не жди, когда тебя найдут — ищи сам. Понятно, что нужно откликаться на вакансии. Но на самом деле даже необязательно ждать, когда вакансия откроется. Просто пиши. В соцсетях легко найти продукты, эйчаров, арт-директоров. Главное — продумать последовательность и стратегию. Например, сперва написать на почту, выждать какое-то время, и если не ответили, написать сообщение конкретным людям на фейсбуке. Нужно проявить заинтересованность в конкретной компании, а еще лучше –– в конкретной команде, но не переборщить с этим.

Шаг 6. Уважай процессы нанимателя

У каждой компании есть свой алгоритм найма, и к тем, кто пытается его подогнать под себя, относятся настороженно. Например, если тебе сперва предлагают пообщаться по видеосвязи, не надо напрашиваться на очное собеседование в офис. И наоборот. Это создает негативный эмоциональный фон, потому что человек пытается изменить твой процесс. Спросить можно, а вот давить я категорически не рекомендую.

Шаг 7. Подготовься к собеседованию

b_5cbda2555ca8a.jpg

Хотя бы минимально — побольше узнай о компании. Это всегда плюс, это значит, что человек проявил интерес и эта компания для него — не одна из 120 в списке. Пунктуальность очень важна. На этом этапе нельзя срывать сроки теста или опаздывать — умри, но приди вовремя. Если ты опоздал даже на 10 минут, при первой встрече это сразу минус 30% к доверию.

Есть два полярных настроя к собеседованию. По одним сразу видно, что им очень нужно у нас работать. Не хочется, а именно нужно. Они смотрят в рот, поддакивают и пытаются во всем угодить. И это настораживает: если человек так отчаянно к нам стремится, может, у него нет предложений и он не так уж хорош?

Другие, наоборот, приходят в костюме рок-звезды и с порога дают понять, что они делают нам большое одолжение. А высокомерный человек и в команде будет работать в таком стиле. Даже если ты очень крутой, не нужно так. Веди себя по-человечески.

Хороший настрой — это когда ты идешь на собеседование на равных, но с интересом. Не стоит даже думать: «Я иду на собеседование». Так ты сразу ставишь себе позицию «Я себя продаю, а меня рассматривают», а это уже слабая позиция. Нужно идти с мыслью: «Я хочу с ними работать, но я не испытываю в этом нужды и сейчас иду просто пообщаться».

Шаг 8. Разомни коммуникативные навыки

Продуктовому дизайнеру без них никуда, и мы обращаем внимание на них уже на этапе собеседования. Очень круто, когда человек не ждет, что сейчас эйчары будут его вести и задавать вопросы, а приходит с собственным планом дискуссии. Это не значит что нужно перебивать, но умение взять инициативу на себя тоже очень важно. Это показывает твою активность. Нужно заранее подготовить для себя список вопросов и некий скрипт разговора, который по возможности можно использовать. Главное, чтобы это не смотрелось искусственно. Кстати, необязательно уходить в неведении. Можно прямо спросить в конце: “Вот мы пообщались, какое у вас впечатление?”. Большинство такого вопроса не ожидает и ответит без подготовки. И это отличная возможность получить обратную связь и понять, что ты сделал правильно, а что — нет.

Шаг 9. Сделай тестовое задание

У тестового задания всегда есть срок, и в него всегда нужно уложиться. Но это не значит, что срок не может обсуждаться. Иногда эйчары специально дают на подготовку теста совсем мало времени, чтобы проверить –– соглашается ли соискатель на любые поставленные условия или готов обсуждать их. Не надо пытаться удивить всех, мол “Я сделаю это уже завтра”, чтобы все поразились таким скоростям. Это очень плохое метасообщение, ты словно говоришь: “Чего изволите? Сделаю все, что скажете”. То есть ты ставишь себя в подчиненную позицию нуждающегося. Крутые чуваки ни под кого не подстраиваются, они договариваются на равных. Есть очень тонкая грань между лояльностью и заинтересованностью в компании и нуждой. Так что назначить свой срок можно. А вот сорвать его даже на день – нет. Спрашивать, если что-то непонятно, тоже желательно, но уважая время тех, кто на вопросы отвечает. Если их будет слишком много, люди могут решить, что ты требуешь слишком много внимания. Есть хорошее правило: нет данных — додумай. Это тестовое задание, от тебя не требуется реальный результат, от тебя требуется демонстрация не конечного итога, а процесса. Ты показываешь, как ты думаешь, что ты делаешь, какой у тебя образ мысли. И если ты возьмешь ненастоящие данные для теста — это абсолютно ок. А если при этом выдашь несколько решений — вообще отлично. Потому что решение никогда не бывает одно.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Это были вредные советы? "Вау" все еще говорят в 2019? Пичалько. Тестовое задание? Серьезно? Для прод.диза тестовое это тоже самое как футбалера попросят почеканить. Можно но это тупо. Чеканят на презухе после после подписи. А вот это "При поиске работы дизайнеру приходится продвигать самого себя — он сам становится продуктом, который нужно “продать”" какой нахрен продать? Дизайнер че, попал в жирную контору , получил контракт на 5 лет и кредитную линию, расслабился и может ничего не делать? Дизайнер отрабатывает свою квалификацию каждый день. Именно потому что на собесе с дизом беседует мудачье насмотревшееся туфты про волка с уол стрит дизайнер должен себя "продавать" . Нужен специалист или продажник? Дайте фигму последнему и пару ui китов и радуйтесь тогда.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.