За 7 лет компания Skyeng разрослась до 10 тысяч преподавателей. Количество проведенных уроков больше четырех миллиона, а к языку добавилась математика для детей. Но здесь учат не только 100 000 учеников — через корпоративное обучение проходит чуть менее 500 будущих потенциальных учителей в месяц.
Менеджер по онлайн-обучению в Skyeng Нина Андреева, рассказывает, как удалось сократить сроки и стоимость обучения и текучку кадров за счет iSpring и налаживания коммуникации с бизнесом.
Почему гугл-доки и скайп-созвоны тормозили Skyeng С самого основания мы существуем в онлайне. Наши занятия по английскому проходят в виртуальном классе, а большая часть команды Skyeng может работать удаленно.
Самый важный элемент нашей воронки продаж — методисты вводного урока. Они проводят дистанционные уроки, по результатам которых у нас появляются новые ученики. От количества и обученности методистов зависят планы школы и прибыль напрямую. Чем больше обученных методистов, тем мы проводим больше вводных уроков, больше учеников появляется в нашей школе, тем больше прибыль у компании.
Методисты, как и другие члены команды Skyeng, разбросаны по всему миру, но все должны давать одинаково хороший результат. Задача методиста — не только провести классный урок, но и закрыть на оплату. То есть он и продажник, и преподаватель и даже иногда психолог, потому что нужно тяжелого ученика разговорить. Все в одном лице.Задача методиста — провести классный урок и закрыть на оплату. Это преподаватель и продавец в одном лице
Мы сразу проводили внутреннее обучение онлайн, потому что по всему миру это нереально делать очно. С самого начала, когда компания только развивалась, это были какие-то презентации в Google, гуглдоки, тексты и скайп-созвоны с тренером.
В стандартных презентациях трудно придумать какой-то интерактив, уровень подачи был примитивным. Объем видеофайлов тормозил загрузку, и некоторые кандидаты не хотели продолжать обучение просто поэтому. Нереально было отследить качество обучения — никто не знал, посмотрел стажер презентацию или нет. Это сильно тормозило нас.
До определенного момента у нас даже метрик для отдела обучения не было, оценки были слишком субъективными. Заказчик, то есть бизнес, просто их увольнял через две недели или месяц и считал, что обучение ничего не может сделать. А обучение не знало, что заказчику что-то не подходит. Раньше стажера оценивал руководитель группы по принципу «нравится — не нравится». У нас просто не было достаточных инструментов, чтобы оценить эффективность обучения.
После резкого увеличения планов по обучению стажеров от бизнеса мы поняли, что систему нужно менять. Мы встретились с бизнесом, поговорили, все обсудили, поняли, что нужно заказчику и что можем сделать мы. Пришли к выводу, что нам нужен инструмент, который позволяет внятно оценивать эффективность обучения.
Как iSpring помогает кураторам В этом смысле очень помог iSpring — он позволяет видеть, как будущие методисты проходят обучение, кто где отваливается.
Каждый блок курса на iSpring — это часть вводного урока, которые проводят методисты. Например, в первый день стажер учится, как здороваться и устанавливать контакт. Во второй — определять уровень языка потенциального клиента. В третий — отрабатывать возражения и закрывать ученика на оплату.
Мы активно используем видеоматериалы в курсах — ученику предлагают посмотреть и «эталонный урок», и неудачный. При этом, стажеры учатся на записях реальных уроков с реальными учениками (мы заботимся о конфиденциальности учеников и скрываем все персональные данные). Как правило, в курсе три-четыре таких примера.
В качестве таких «эталонных уроков» мы пробовали два варианта. Сначала были постановочные уроки, когда ученика играет куратор, но остановились на том, что эффективнее записи реальных уроков с учеником — или аудио, или с закрытым лицом ученика. Наша платформа ведет аудио и видеозапись, они оцениваются отделом контроля качества по чеклисту. Для обучения мы выбираем уроки, набравшие более 90 баллов. Дополнительно прослушиваем их, отсматриваем и проверяем на корректность, наличие грубых ошибок. Если все в порядке, вставляем в обучение.
Ребят, которые будут работать с детьми, мы обучаем отдельно. Это уникальные компетенции. С детьми ведь нужен особый подход — там больше эмоций, больше мимики, умение успокоить ребенка, если что-то пошло не так. У взрослых же больше негатива, жесткого общения. Родителей охотнее оплачивают курсы детям, чем себе. Потому что, во-первых, это ребенок родной, любимый, неповторимый, для которого ничего не жалко, во-вторых, с детьми они, как правило, ведут себя чуть мягче во время вводного урока.
Кроме видео, у нас есть тесты — они показали свою эффективность в процессе изучения регламентной информации. Благодаря аналитике iSpring, мы четко видим, какие пункты и насколько внимательно изучил стажер.
Мы провели исследования, которое показало: какие возражения встречаются чаще всего учеников — опросили методистов и послушали записи уроков. На основе этих данных методолог и менеджер по контролю качества разработали воронку вопросов по отработке самых распространенных возражений. Сейчас из этого мы делаем диалоговый тренажер в рамках курсов на iSpring.
Разработкой курсов для методистов в Skyeng занимаются всего пятеро сотрудников, но в отделе обучения работает 40 человек. Они занимаются тем, что мы считаем самым важным — обратной связью и контролем качества.
Зачем разговаривать с бизнесом и стажерами Вообще чтобы стажер вышел на работу методистом, он должен пройти два этапа обучения: пройти все задания в системе iSpring и провести тренировочный урок, где роль ученика играет руководитель. Оба испытания нужно пройти, как минимум, на 80%. Оставшиеся 20% методист должен выполнить до начала проекта, потому что об этом его спрашивает руководитель. Экзамен оценивают по специальному чек-листу, составленному по пожеланиям отдела продаж.
Еще мы смотрим на обратную связь от стажеров. Если они пишут, что курс слишком сложный, где-то не работает кнопка или слишком много материалов, мы на это реагируем. Но, например, заказчиков не интересует, что говорят стажеры — им нужно определенное количество стажеров в месяц за определенные деньги, за определенный срок.
Именно налаженная коммуникация с бизнесом позволила нашему обучению начать приносить результаты. Главным было понять, какого стажера они ждут и каких показателей хотят достичь. Самые важные для бизнеса показатели качества обучения — сроки, деньги и время, которое стажер проработает после сотрудничества.
Если раньше стажеры учились по три недели, и это было нормально. То есть они проходили курс и все тренировались и тренировались и не могли приступить к деятельности. Сейчас этот процесс занимает 10 дней.
Один методист Skyeng проводит в день шесть вводных уроков, то есть 120 уроков в месяц. Примерно треть из них — это ученики, которые совершают оплату и остаются. В среднем, методист приносит 30 новых учеников в месяц. При существующей системе в среднем стоимость обучения одного методиста составляет 5 000 рублей.
Это мы берем затраты на всех людей и делим на количество тех, кто в результате сотрудничает с нами. Сюда заложена и стоимость привлечения — то есть отклики, телефонное интервью, вебинар и собеседование по скайпу. От заинтересованных остается четверть.
Но даже если после прохождения курса методист будет с нами сотрудничать всего месяц, то один новый ученик обойдется нам в 166 рублей. Это почти в пять раз меньше суммы, которую клиент платит за одно занятие с преподавателем.
Советы по поддержке онлайн-обучения: Нельзя сделать курс и все, оставить его, как есть. Нужно обсуждать с заказчиком, смотреть, соответствует ли ожиданиям обученный стажер. Нужно следить за обратной связью от пользователей курса. Это помогает ловить технические ошибки, корректировать сложность обучения или механизмы привлечения соискателей. Нужно закрепить портрет идеального кандидата и чеклист, потому что при удаленном обучении важен контроль качества, контроль метрик. Без этого сложно понять, пригодится ли бизнесу такой партнер. При удаленном обучении важна поддержка. Прогресс прохождения электронного курса должен озвучиваться на групповых звонках. Они нужны, чтобы люди по всему миру чувствовали связь с компанией.