Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
830 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинг на аутсорсинг: выбираем партнера. часть 2

Есть 2 основные проблемы выбора партнера по маркетингу: иллюзии и наивность заказчика и отсутствие конструктивного диалога до заключения договора. Очень часто бывает сложно определить совместимость компаний на старте и грамотно расставить приоритеты в работе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Чем хорош маркетинг на аутсорсинге и кому он выгоден, мы разобрали в первой части.

Уважаемые предприниматели, будьте бдительны и убедительны. Если на этапе знакомства с компанией с вами общается только представитель отдела продаж, риск столкнуться с проблемами на старте работ значителен. Красивая обложка, бодрый парень на том конце трубки и стопка кейсов довольных клиентов не гарантируют вам результат.

Позаботьтесь о себе сами, как говорится. Попросите бойкого парня соединить вас с руководителем маркетингового агентства или на крайний случай отдела по управлению проектами. Пусть опишут вам результаты устно и ответят на ваши вопросы. Список которых просто непременно должен быть у вас подготовлен. О чем же стоит спросить?

Кто будет вести мой проект и как часто я смогу с ним общаться, по каким каналам? (одно из крупнейших интернет агентств Москвы к примеру запрещает общаться сотрудникам с клиентами в скайпе , а ответы по электронной почте почему идут у них очень долго) Сколько еще проектов у моего менеджера? Смогут ли его заменить при необходимости?

Какие виды работ(специалисты) будут вовлечены в проект? Будет ли возможность задать им вопрос на совместном совещании?

Какие показатели эффективности возможно внести в договор и на каком этапе? От чего это зависит? Будут ли учтены гарантии и риски при смене команды, менеджера проекта?

Многие заказчики слабо понимают суть услуг маркетологов и не готовы задаваться вопросами прозрачности работ. В результате они порой получают бездействие в течение месяца и отчет со счетом к оплате по его завершении. Чтобы такого не произошло, фиксируйте и комментируйте задачи с подрядчиком в CRM -системе (например у себя в агентстве мы используем Битрикс24). Там же можно общаться в чате, тестировать продающие страницы, получать и обрабатывать заявки и даже подключить сквозную аналитику. Но начать можно и с простого ведения отчетности и совместной работы в гугл.документах или различных планировщиках задач.

Итак, ваши главные ориентиры для принятия решений по выбору подрядчика по маркетингу на аутсорсинге:

1. Меня спросили подробно о моих ожиданиях? Насколько для них важен и интересен мой бизнес и рынок моих услуг(товаров)? В какой срок будет разработана стратегия роста?

2. Не жалейте времени на берегу. Из-за своей занятости и поспешного решения вы рискуете найти такого же незаинтересованного партнера.

3. Не спешите с увольнением прежних маркетологов. Передача дел в переходный период должна пройти гладко, все доступы, показатели и креативы должны быть применены, это снижает расходы на старте для нового подрядчика.

И главное выдержать баланс доверие-контроль: договоритесь о точках контроля, при этом не вмешивайтесь в процесс творчества и работу специалистов советами типа «нравится, не нравится, посоветовался, мне сказали...» Очень много отличных идей на старте бывает выброшено до тестирования с «легкой руки» советчиков. Давайте доверять мнению клиентов, которые голосуют рублем на конкретных показателях рентабельности инвестиций в маркетинг.

Удачи вам при выборе маркетологов и роста прибыли.

Об авторе статьи:

Светлана Ерофеева, консультант по маркетингу, 15 лет опыта

основатель slonon.ru #слонвмаркетинге

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.