Изучив целевую аудиторию по данным систем аналитики, анализу конкурентной среды и информации от клиента составили портрет покупателя, который можно описать как «женщина, родом из СССР». Такие слова как «югославский трикотаж» и «чешская обувь» для неё не просто названия товаров — это символы, ассоциирующиеся с модой и качеством.
«Женщина, родом из СССР» не готова переплачивать, хочет получить качество товара как в её молодости, но за разумные деньги. Иногда побаиваться покупать вещи через Интернет, поэтому ценит постоплату.
Понимание портрета целевой аудитории в сочетании с долгосрочными интересами позволило определить то, на кого нужно делать ставку в первую очередь. В нашем случае это женщины старше 45 лет, которые покупают одежду для дома, офиса, прогулок на свежем воздухе. Временами покупают одежду детям и мужьям, попутно заказывая текстиль для дома.
Структура рекламного кабинетакампаний По данным Яндекс Вордстат спрос на поиске по целевым категорийным запросам снижается на 40 — 45% в течение последних двух лет.Динамика спрос по категорийным запросам на поиске Яндекс.
На момент начала сотрудничества ежемесячный рекламный бюджет в Яндекс Директ составлял 5,7 млн.руб. с НДС, который позволял получать 7 522 заказа и чуть более 30 млн.руб. дохода.
Распределение заказов по инструментам, доли от общего количества заказов с рекламы в Яндекс Директ и средние значени CPO (стоимость получения заказа) представлены ниже, данные за месяц.Распределение заказов за месяц на момент начала сотрудничества.
По данным выше хорошо видно неэффективное распределение рекламного бюджета:
Классические РСЯ кампании сильно переоценены, CPO на 30% выше среднегоТоварные кампании по фидам существенно недооценены, CPO на 40% ниже среднегоНебрендовый трафик на поиске слишком дорогой, CPO на 45% выше среднегоВ текущей структуре рекламного кабинета существенно недооценены все типы кампаний по фидам, за исключением смарт-баннеров в режиме динамического ремаркетинга. В своей стратегии мы решили сделать ставку на кампании по фидам, из-за трафика на карточку товара, более высокой конверсии и общей эффективности.
Стратегия В результате анализа рекламных кампаний определили три ключевых направления для увеличения количества заказов:
Создание отчетности по рекламе для еженедельного информирования клиента и оперативного реагирования на изменения.Оптимизация и стандартизация товарных фидов для более точного управления показами товарного ассортимента.Увеличение доли кампании по фидам товаров с разделением по товарным категориям для более точного бюджетирования.Этап 1. Создание отчетности Отправная точка сотрудничества — прозрачная система отчетности была нужна и нам и клиенту, чтобы измерять и оценивать результат в одном формате.
Инициализировали процесс разработки отчетов для улучшения управления рекламными кампаниями, учитывая потребности клиента в более наглядных и детализированных данных.Проверили исходные данные в Яндекс Метрика, написали ТЗ для устранения недочетов и ошибок в отслеживании данных электронной торговли и передаче идентификаторов товаров в системы аналитики.Собрали, очистили и провели предварительный анализ данных из Яндекс Метрика для формирвоания отчетов. Импортировали в Google Таблицы, где производилась их дальнейшая обработка и визуализация.Классифицировали и сгруппировали данные по различным типам рекламных кампаний, что позволяло более детально анализировать результаты каждой категории.Визуализировали данные в Google Таблицах обеспечивая наглядность и доступность информации для клиента в удобном табличном формате.Еженедельно обновляли данные в отчетах предоставляя клиенту свежую информацию каждый понедельник, что способствовало оперативному реагированию на изменения.Предоставляли подробные аналитические комментарии по текущей ситуации, выявленным тенденциям и ключевым метрикам в момент обновления данных. Дополнительно разрабатывали и предлагали стратегии и тактические рекомендации на следующую неделю, что позволяло клиенту принимать информированные и эффективные решения.Отчет в Google Таблице по эффективности рекламы за первый месяц.
Этап 2. Оптимизация фидов Увеличение доли кампаний по фидам невозможно без предварительной доработки товарных фидов.
Разделили на фиды товаров с размерными рядами и без них первые использовали в кампаних динамического ремаркетинга, вторые — во всех остальных кампаниях. За счет такого решения повысили релевантность и привлекательность предложений, которые показывались пользователям.Выделили хиты продаж, новинки и товары со скидкой что позволило разнообразить предложения как для новых пользователей, так и для постоянных покупателей.Привели фиды в соответствие с требованиями Яндекс добавили недостающие атрибуты, проработали их содержание, устранили ошибки в уже имеющихся данных.Этап 3. Реализация стратегии Предполагала как перераспределение бюджетов между инструментами, так и существенную доработку структуру рекламного кабинета и самих кампаний.
Запустили товарные кампании по основным категориям, исключив брендовый трафик через миунс-слова. На 246% увеличили количество заказов с товарных кампаний — с 889 до 3 078 шт./мес. В 9 раз увеличилось количество основных кампаний по фидам, без учета кампаний динамического ремаркетинга и тестовых кампаний.Отфильтровали трафик по запросам из смежных категорий чтобы дополнительно повысить релевантность трафика товарам из конкретной рекламной кампанииДополнительно проработали поисковый ремаркетинг На 38% увеличили количество заказов по небрендовому трафику. На 18% снизили CPO.Долгосрочную стратегию ставили в приоритет над краткосрочными достижениями чтобы не сильно опускаться по количеству полученных заказов в день. Для этого ежедневно контролировали количество заказов и постепенно вносили все изменения.Количество кампаний по фидам увеличилось 9 раз.
Результаты Долгосрочную стратегию ставили в приоритет над краткосрочными достижениями, чтобы не сильно опускаться по количеству полученных заказов в день. Ежедневно контролировали количество заказов. Все изменения вносили постепенно.
На 29% увеличили количество заказов — с 7 522 до 9 718 шт/мес. → На 246% по товарным кампаниям, без учета динрема → На 31% по динамическому ремаркетингу на корзины → На 38% с поиска за счет ремаркетинга → На 34% по брендовым запросам на поискеОбщее CPO увеличилось на 11% — с 767 до 850 руб. с НДС при плановом значении в 10% — почти уложились.Оптимизировали товарные фиды привели в соответствие с требованиями Яндекс, разделили на фиды с размерами и без, сделали типовые коллекции товаров — новинки, хиты продаж, товары со скидкой.Обеспечили еженедельной отчетностью с привязкой к ДРР и CPO предоставляли каждый понедельник вместе с комментариями по текущей ситуации, выявленным тенденциям и ключевым метрикам, что позволяло клиенту принимать информированные и эффективные решения.Доля заказов по рекламным инструментам за календарный месяц.
По итогу проект был признан успешным, а сотрудничество продолжается до сих пор, что мы считаем лучшим показателем качества нашей работы.
Планы на будущее Увеличить продажи еще на 50% — до 15 000 заказов в месяц при увеличении CPO не более чем на 15%.
Для достижения этой цели будем наполнять верхний уровень воронки продаж за счет медийной рекламы в Яндекс Директ. Реклама будте в виде мини-сериал из 3х серий по 20 секунд.Механика медийной рекламной кампании.
Героиня сериала — женщина, родом из СССР, которая рассказывает об Интернет-магазине, широком ассортименте, выгодных ценах, удобстве покупки и доставки товаров по мере того, как сама делает и получает заказ.Хотите повысить эффективность рекламы? Приходите на консультацию! Мы проведем аудит рекламных кабинетов в Яндекс Директ и VK Реклама, проанализируем товарные фиды и отчеты по рекламе.
Вы получите рекомендации по повышению эффективности до 50% и независимую оценку от узкопрофильных специалистов со свежим взглядом на проект!
Оставить заявку можно на сайте агентства smartCONTEXT.pro , там же находится исходная версия кейса .