Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 870 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сделать логотип и не перестараться

Мы написали несколько простых, но нужных советов, с чего начать его разработку нового логотипа компании, каким он должен быть и на что стоит обратить внимание.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Логотип — это лицо компании, ее визитная карточка и один из мощнейших способов формирования собственного бренда.

SMS Aero собрал несколько критериев "хорошего" логотипа:

Простой и понятный

Большинство известных логотипов (Mars, Nike, Mitsubishi, McDonalds) выдержаны в лаконичном стиле. Логотип одинаково хорошо смотрится и в цветном, и в черно-белом варианте и однозначно воспринимается клиентом. Такие логотипы невозможно перепутать с другими.

Запоминающийся

Логотип должен вызывать эмоции. Управляйте изображением осознанно: каждый цвет и шрифт вызывает ассоциации, поэтому их нужно подобрать так, чтобы сформировать в голове клиента нужный вам образ.

Универсальный

Не ограничивайтесь одной сферой деятельности. При создании логотипа подумайте о том, будет ли он актуален через 5 лет. Будет ли он так же хорош, если вы расширите виды деятельности и список предоставляемых услуг? Даже при коротком взгляде на логотип должно быть понятно, чем занимается ваша компания. Поэтому для нового продукта или бренда иногда лучше создать новый логотип, чем использовать универсальный.

Оригинальный

Оригинальный логотип выделяет вас среди конкурентов и формирует в голове клиента нужный образ. Придумайте легенду о бренде и отобразите ее в логотипе..

На что обратить внимание перед созданием логотипа

1. Разработайте концепцию

Создайте подробное ТЗ для исполнителя, ответив на несколько вопросов:

  • Какая миссия у вашей компании?
  • Какую идею вы хотите донести до клиентов?
  • Каково ключевое отличие вашей компании от конкурентов?
  • Кто ваша целевая аудитория и какие у нее интересы и потребности?
  • Где и в каком виде вы будете использовать ваш логотип?

Удачный пример. Логотип компании Amazon. Стрелка от буквы “a” до буквы ”z” символизирует не только широкий ассортимент компании, но и улыбку довольных покупателей.

dnu8Ww0lDuuQHvKxNMwQg8Pd6fB9Es5bN94V8mtb

Неудачный пример. Логотип Олимпийских игр в Лондоне.

b_57c55685c4543.jpg

2. Найдите исполнителя

Закажите логотип у профессиональных дизайнеров, если такого нет в вашей команде. Так высока вероятность, что вы получите удовлетворительный результат с первого раза..

Удачный пример. Логотип компании Fedex. Пространство между буквами “E” и ”x” образует стрелку, которая символизирует стремительность и развитие.

wVzAqGmJ1ZZyhH4jWdb96dgvjM5k6V5mhdnNqQaC

Неудачный пример. Логотип стоматологической клиники.

Cd0DyfPxpZrOfPGrIz4JAwBmiWhNfw6IFk6ebtK2

3. Протестируйте логотип

После того, как вы получили первые наброски логотипа, соберите своих коллег и представителей целевой аудитории, чтобы проверить новый логотип по нескольким пунктам:

  • Всем ли нравится логотип

Вкусы у всех разные, но если логотип категорически не нравится четверти аудитории — здесь что-то не так.

  • Какие эмоции вызывает логотип

Не слишком ли он агрессивен или скучен? Не будет ли он отталкивать клиентов от вашей компании?

  • Как логотип смотрится на цветном экране и в черно-белом печатном виде

Независимо от того, работает ли ваш бизнес в онлайне или оффлайне, протестируйте отображение логотипа и на вашем сайте, и в презентации, и в печатных документах.

  • Не похож ли он на логотипы других компаний

Плохо, если ваш логотип будут путать с чужим. Так вы потеряете основную идею создания логотипа — формирование уникального бренда.

  • Если логотип увеличить/уменьшить, останется ли он таким же привлекательным и понятным? Останется ли информация на нем читаемой?

Удачный пример. Логотип Формулы 1. Пространство между буквой “F” и красными полосами образует цифру 1.

abDYc4X7KZgLibOhvHLiQIHarbNkjBwEPdt2_R0D

Неудачный пример. Логотип компании “Санрайз Суши”

Du4AjwIUpqpvvv-Vd3OF5XwUruEj3AQChPw1rXgQ

4. Следите за трендами

Даже компании с многолетней историей (Google, Coca-Cola, McDonalds) периодически обновляют логотип.

Качественный редизайн «освежает» лого, делает его современным и более привлекательным для клиентов.

Пример. Развитие логотипа Google:

X3IcOPrnwot7piDN9dNA2b5UmbKNAV7pSqniF5uV

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Хурумбра
Коллективный блог, сервис для коллективного создания контента.
SMS Aero
Сервис SMS-маркетинга и SMS-информирования
SMS Aero
Спасибо, интересный материал.
Ответить
Toque Advertising
Авторский блог о маркетинге vanhels@bk.ru https://vk.com/toquetoque
Максим Лунин
Насчет заказать у дизайнеров... А есть же Логастер (http://goo.gl/xBAEMf). Профессиональный дизайнер (особенно при урезанном бюджете) - уже не так нужен)
Ответить
SMS Aero
Сервис SMS-маркетинга и SMS-информирования
SMS Aero
Когда есть хотя бы примерное представление, каким должен быть логотип, – да, можно попробовать создать его в конструкторе.
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Когда логотип получился знатным - http://nakolenke.club/214-10-logo-vrach.html - никакая маскировка не поможет ))) Как говорится, не перестарались ))) Плюсую материальчик.
Ответить
SMS Aero
Сервис SMS-маркетинга и SMS-информирования
SMS Aero
Круто! Отличный пример)
Ответить
appvelox
Веб-разработка, мобильные приложения Android и iOS
Князев Юрий
Что-то многое мне напоминает одну статью:
https://habrahabr.ru/post/260219/
Ответить
SMS Aero
Сервис SMS-маркетинга и SMS-информирования
SMS Aero
Было бы странно, если бы мы говорили о хороших и эффективных логотипах и давали противоположные советы:)
Ответить
Maxim Mandrov
мдааа печалька....вспоминается анекдот....богу говорят, ты нам не нужен...мы сами научились делать человека из грязи земли....бог: -Да?....люди: Да!...взяли комок грязи, хряк-хряк и действительно, получился человек... бог: - ммм хорошо...люди: - вот!....бог: ну что ж...сначала землю создайте, чтоб из неё человека лепить...я конечно понимаю, что основа стартапов - математика, и даже музыка математика и изображение(особенно фракталы), но суть надо придумать, а здесь вы не обойдетесь без творческого человека, я не имею ввиду конкретно дизайнера, художника или еще кого (не все профессионалы сделают как надо...бывает обычный мальчик в каракулях сделает великолепие, я даже видел как логотип делала обыкновенная курица, просто дизайнер попался с задумкой, взял окунул ноги курицы в чернила и пустил гулять по белому листу...а из полученных отпечатков нашли те что были больше похожи на буквы русского алфавита...фирма называлась "Курляндия"...т.е. понимаете - С-У-Т-Ь!, а не картинка) (кстати логотип олимпиады лондона делали профессионалы) проблема нашего рынка в том, что русский человек считает себя творцом...во всех смыслах...поэтому в нашей стране очень сложно придумывать, потомучто фонтан творчества у всех, а вот рисовать вдруг стал конкретно "ТЫ", а остальные видят, но не могут менталитет у нас такой, еще вот о тенденциях в дизайне....ребяты смотрите внимательно....через 20 лет колесо в дизайне возвращается...ну такой вот цикл с параметром Пи и смиритесь, нету ничего нового...всё у всех заимствовано, просто разная интерпритация, отсюда вообще предлагаю называть творческих людей "интерпритаторы" а не дизайнерами, художниками, музыкантами...все передают идею одного создателя, те кто нет.... просто "копипастеры"....вот и всё...логотип на самом деле это не так просто, как говорит ваша статья...на понимание человеком закона притяжения ушел ни один век...а что говорить про сочетание цветовой модели я вообще промолчу...вспомните страницы истории "красный-белый" террор...вроде два цвета, контрастны ярки по своей сути, но сколько крови человеческой...в цвете тоже свои законы золотого сечения, белый- не просто белый, как и черный, а ведь эти 2 цвета первоосновы....задумайтесь в будущем перед написанием таких статей как это, которая раздает советы налево и направо...спасибо тем кто дочитал, на сим откланяюсь
Ответить
Веб-студия «Омега»
Создание и поддержка сайтов, мобильных приложений
OKinshov 41264
>Логотип компании Fedex. Пространство между буквами “E” и ”x” образует стрелку, которая символизирует стремительность и развитие.

Увы но вы не правы.

1. Стрелка символизирует доставку товара, а не эти абстрактные понятия.
2. Рядовой человек этот символ не заметит, так что это скорее пасхалка, а не четкий образ.
Ответить
SMS Aero
Сервис SMS-маркетинга и SMS-информирования
SMS Aero
Спасибо, внесли ясность:)
Ответить
Рига Регардос
Я очень долго писал комментарий к вашей статье, в итоге получилась статья.
https://spark.ru/user/57642/blog/18881/vse-znayut-kak-sdelat-logotip-i-nazvanie-vse-krome-menya
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.