Как сделать логотип и не перестараться
Логотип — это лицо компании, ее визитная карточка и один из мощнейших способов формирования собственного бренда.
SMS Aero собрал несколько критериев "хорошего" логотипа:
Простой и понятный
Большинство известных логотипов (Mars, Nike, Mitsubishi, McDonalds) выдержаны в лаконичном стиле. Логотип одинаково хорошо смотрится и в цветном, и в черно-белом варианте и однозначно воспринимается клиентом. Такие логотипы невозможно перепутать с другими.
Запоминающийся
Логотип должен вызывать эмоции. Управляйте изображением осознанно: каждый цвет и шрифт вызывает ассоциации, поэтому их нужно подобрать так, чтобы сформировать в голове клиента нужный вам образ.
Универсальный
Не ограничивайтесь одной сферой деятельности. При создании логотипа подумайте о том, будет ли он актуален через 5 лет. Будет ли он так же хорош, если вы расширите виды деятельности и список предоставляемых услуг? Даже при коротком взгляде на логотип должно быть понятно, чем занимается ваша компания. Поэтому для нового продукта или бренда иногда лучше создать новый логотип, чем использовать универсальный.
Оригинальный
Оригинальный логотип выделяет вас среди конкурентов и формирует в голове клиента нужный образ. Придумайте легенду о бренде и отобразите ее в логотипе..
На что обратить внимание перед созданием логотипа
1. Разработайте концепцию
Создайте подробное ТЗ для исполнителя, ответив на несколько вопросов:
- Какая миссия у вашей компании?
- Какую идею вы хотите донести до клиентов?
- Каково ключевое отличие вашей компании от конкурентов?
- Кто ваша целевая аудитория и какие у нее интересы и потребности?
- Где и в каком виде вы будете использовать ваш логотип?
Удачный пример. Логотип компании Amazon. Стрелка от буквы “a” до буквы ”z” символизирует не только широкий ассортимент компании, но и улыбку довольных покупателей.
Неудачный пример. Логотип Олимпийских игр в Лондоне.
2. Найдите исполнителя
Закажите логотип у профессиональных дизайнеров, если такого нет в вашей команде. Так высока вероятность, что вы получите удовлетворительный результат с первого раза..
Удачный пример. Логотип компании Fedex. Пространство между буквами “E” и ”x” образует стрелку, которая символизирует стремительность и развитие.
Неудачный пример. Логотип стоматологической клиники.
3. Протестируйте логотип
После того, как вы получили первые наброски логотипа, соберите своих коллег и представителей целевой аудитории, чтобы проверить новый логотип по нескольким пунктам:
- Всем ли нравится логотип
Вкусы у всех разные, но если логотип категорически не нравится четверти аудитории — здесь что-то не так.
- Какие эмоции вызывает логотип
Не слишком ли он агрессивен или скучен? Не будет ли он отталкивать клиентов от вашей компании?
- Как логотип смотрится на цветном экране и в черно-белом печатном виде
Независимо от того, работает ли ваш бизнес в онлайне или оффлайне, протестируйте отображение логотипа и на вашем сайте, и в презентации, и в печатных документах.
- Не похож ли он на логотипы других компаний
Плохо, если ваш логотип будут путать с чужим. Так вы потеряете основную идею создания логотипа — формирование уникального бренда.
- Если логотип увеличить/уменьшить, останется ли он таким же привлекательным и понятным? Останется ли информация на нем читаемой?
Удачный пример. Логотип Формулы 1. Пространство между буквой “F” и красными полосами образует цифру 1.
Неудачный пример. Логотип компании “Санрайз Суши”
4. Следите за трендами
Даже компании с многолетней историей (Google, Coca-Cola, McDonalds) периодически обновляют логотип.
Качественный редизайн «освежает» лого, делает его современным и более привлекательным для клиентов.
Пример. Развитие логотипа Google: