редакции
Разработали новое решение на Kotlin Multiplatform, переписали навигацию в Compose и интегрировали чаты в приложение для нетворкинга

Суровые сибирские разрабы, готовые ко всему
Привет! Это «Софториум» — команда с хардовым подходом в разработке. Мы пишем код с нуля и работаем с легаси-проектами, чтобы помочь компаниям, у которых горят сроки или не хватает специалистов инхаус. За три года мы успели поработать с Sokolov, GOODDY, Prosklad, Неофармом и аптечной сетью «Столички».
О проекте
Мы получили заказ на разработку инновационного решения для нетворкинга. Приложение должно использовать геолокацию для поиска потенциальных контактов на мероприятиях. Дополнительная функция — встроенный чат для мгновенной связи с найденными контактами. О нем мы сегодня и расскажем.
Перенесли все задачи в YouTrack. Собрали команду из четырех разработчиков: один — бэкенд, два — «Андроид» и один — iOS. Для этого использовали протокол WebSocket. Через TCP handshake он устанавливает нужное нам постоянное и двустороннее соединение между сервером и приложением. И позволяет получать сообщения ровно тогда, когда вам их отправили. А ещё с ним клиент периодически пингует сервер, чтобы проверить соединение. Сервер отвечает — понг, а если нет — соединение закрывается. Искали инструмент для ведения документации по сокет-методам, выбирали между Swagger или Postman. Swagger — хорошая штука для документирования и тестирования API, но в ней нельзя тестировать сокеты. Постман удобен для тестирования и API и сокетов, но документацию вести сложно. Поэтому тестировали в Постмане, а документацию вели в Google Docs. Пагинация — функция, которая позволяет приложению загружать только необходимый объем данных. Это гораздо быстрее, чем ждать открытия всего контента — особенно в условиях медленного интернет-соединения. Всё приложение написано на Kotlin Multiplatform. Но оказалось, что этот фреймворк не поддерживает пагинацию сообщений. Разработали решение с нуля, причем оно стало мультиплатформенным, то есть работает на «Андроид» и iOS. Трудности возникли при работе с системой навигации в Jetpack Compose Configuration. Например, когда пользователь открывал чат из списка контактов или нажимал на пуш, приложение перезагружалось. Чтобы это поправить, отказались от автоматической обработки и переписали навигацию вручную. Каждую ситуацию программно реализовывали и досконально тестили. Бывало, что уведомления появлялись уже после того, как пользователь вышел из своего аккаунта. Чтобы решить эту проблему, отправляли на сервер сразу два сигнала — идентификатор пользователя и флажок. Последний дополнительно уточнял для бекэнда, нужно ли в этом случае отправлять пуш-уведомление. Спорили, предлагали разные способы решения, обсуждали и выбирали оптимальный путь. А в итоге сделали продукт, который полностью отвечает ожиданиям клиента. В приложении были использованы следующие технологии: Фронт Бэк Спасибо всем, кто дочитал до конца. И отдельная благодарность нашему заказчику за терпение. Верим, что проект взлетит, а мы сделаем для него еще немало крутых фич. Подписывайтесь на наш тг-канал, там мы рассказываем как меняем позиционирование и работаем с топами рынка. А ещё просто делимся буднями и ищем людей в команду.
Провели оценку с проектированием и стартовали
Обеспечили постоянное соединение между сервером и приложением
Разработали подключение к сокетам и реализовали сокет-методы

Разработали решение для пагинации сообщений
Избавили приложение от внеплановых перезапусков
Отладили пуши
Постоянно созванивались, чтобы решить все технические трудности — с командой и заказчиком

Вот что мы реализовали в рамках проекта
Технический стек
FIN!
