Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Начнем с начала
Принято считать, что маркетингом занимаются люди креативные. В то же время маркетинг, как и любое другое подразделение бизнеса, остро нуждается в управляемости, а значит структурности и системности. И если в маркетинговой команде есть сильный администратор, проблема частично решается, а если такого сотрудника нет — эффективно управлять маркетингом довольно сложно.
Самая часто встречаемая проблема маркетинговых команд —
хаотичная работа с задачами. Нередко, если спросить команду, что конкретно, по
шагам, они планируют сделать за будущую неделю, можно получить весьма
расплывчатый ответ, где крупными мазками будет информация, над какими большими проектами
планируют трудиться сотрудники. Таким образом, достаточно сложно определить, на
какой стадии сейчас находятся та или иная задача, какой конкретно объем работ
успеет сделать конкретный сотрудник и команда в целом... В такой ситуации
достаточно сложно понять реалистичные дедлайны.
Всем очевидно, что для избежания такой ситуации имеет смысл
вести работу с задачами в таск-трекере. И здесь мы видим вторую проблему:
такс-трекер есть, задачи проставлены менеджером... Все. На этом работа в
таск-трекере заканчивается. Иными словами, сотрудники работают отдельно, задачи
«болтаются» в таск-трекере отдельно. Почему? Причины здесь могут быть три:
1. Сотрудники не хотят работать в таск-трекере,
просто потому что не хотят. Одни считают это лишним, другие воспринимают
это как тотальный контроль, третьи видят в этом попытку загнать их поток
творчества в рамки, что не вяжется с самой концепцией творчества. Решение здесь
достаточно простое и, к сожалению, ультимативное: дальше в работу или на
согласование берутся только задачи, работа по которым велась в таск-трекере. Да,
это встретит сопротивление, но при правильной аргументации (это делается для
того, чтобы в том числе лучше понимать, где возникла проблема, оперативно ее
решить и правильно распределить нагрузку на сотрудников), команда охотнее перейдет
на работу в необходимом формате.
2. Сотрудники не понимают, как работать в
таск-трекере. Системы бывают разными. Какие-то имеют более понятный и
удобный интерфейс, какие-то — нет. Что делать? Провести обучение сотрудников.
Это можно сделать самостоятельно, «посадив» одного из сотрудников разбираться с
системой, чтобы тот позже показал коллегам, как работать в ней. Есть и более
простой вариант — обучение от интегратора системы. Для нас, как для интегратора
Битрикс24, это один из самых частых запросов от клиентов — он не отнимет много
времени команды и стоит недорого.
3. Выбранный таск-трекер не удобен для ваших
нужд. Есть разные таск-трекеры с разной визуализацией и интерфейсом для
работы с задачами. Где-то это Канбан, где-то список задач и Диаграммы Ганта.
Есть системы, которые имеют несколько представлений. В Битрикс24 это и Сроки (Канбан),
и Список, и Диаграммы Ганта, и Календарь, и представление Мой план, которое
каждый сотрудник может настроить, как ему удобно:
· Представление Сроки (Канбан) помогает
распределить задачи по срокам их реализации, которые отображаются по столбцам:
просрочены, на сегодня, на этой неделе, на следующей неделе, больше двух недель
и без срока.