Главное Свежее Вакансии Образование
235 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ассортимент и закупки

Снижение лояльности клиентов, потеря покупателей, лишние затраты, недополученная прибыль - вот результат непрофессиональной деятельности в компании, в немалой степени и закупочной "деятельности".

Снижение лояльности клиентов, потеря покупателей, лишние затраты, недополученная прибыль - вот результат непрофессиональной деятельности в компании, в немалой степени и закупочной "деятельности".

Ниже рассмотрим некоторые элементы процесса Закупки.

Ассортимент.

Ассортимент — состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен.

Характеристиками ассортимента являются:

  • ширина ассортимента — количество ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции
  • глубина ассортимента — количество изделий в одной ассортиментной группе
  • высота ассортимента — средняя цена ассортиментной группы

Ассортименту стоит уделить здесь некоторое пространство, в связи с тем, что это основа основ деятельности торговой компании.

Не весь товар двигается, то есть реализуется с одинаковой скоростью.

Для оптимального использования активов, вам стоит сегментировать ассортимент по нескольким, "работающим", именно для вашего направления деятельности, группам.

Сегментирование может быть осуществлено по нескольким отличительным признакам (они же основные методы анализа ассортимента):

  • вес в продажах по кол-ву (abc анализ)
  • вес в продажах по прибыли(abc анализ)
  • по волатильности (xyz анализ)
  • ранжирование по числу обращений
  • и/или по совокупности нескольких признаков.

Примеры:

Категоричность про уровню спроса:

  • категория АA - максимальные продажи и прибыль в своей группе товаров или в ассортименте в целом.
  • категория ВA - удовлетворительные продажи и максимальная прибыль в своей группе товаров или в ассортименте в целом.
  • категория СС - неудовлетворительные продажи и прибыль в своей группе товаров или в ассортименте в целом. Кандидат на закрытие.

Далее категоричность товаров нужно учесть при расчете заказов поставщикам, для оптимального использования активов (финансы, площади), то есть соблюдать целевые нормы по "оборачиваемость товарных запасов".

Прогнозирование продаж.

Вы планируете свои продажи?

Даже если прогнозирование продаж не выделено в вашей компании в управляемый процесс, вы все равно так или иначе прогнозируете свои продажи - менеджеры по закупкам, "сочиняя" заказ поставщикам прогнозируют продажи, финансовый отдел, так или иначе планирует денежные потоки, склад планирует пространство.

То, что вы делаете неосмысленно, вы, как правило, делаете плохо. И то, что вы не измеряете, то вы не контролируете.

Профессиональное прогнозирование продаж основа любой профессиональной закупочной деятельности.

Исходные данные для определения момента и размера заказа

proxy?url=http%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com

Страховой запас

Виды товарных запасов:

  • Основной запас (рабочий запас, страховой запас)
  • Временный запас (сезонный, маркетинговый)
  • Вынужденный запас (брак, неликвид, "не отгрузили", "не забрали", забыли, что купили)

Из 6-ти исходных данных и прочих влияющих на качество процесса закупки факторов, сейчас рассмотрим Страховой запас (далее СЗ).

СЗ обеспечивает продажи компании и лояльность клиентов в следующих неконтролируемых внешних ситуациях:

  • незапланированный рост реализации
  • задержки во время доставки товаров
  • неравномерное производство и сбои в работе поставщиков

СЗ является причиной больших разборок в компаниях - споров о необходимом его объеме, минимальном и максимальном объеме, проблеме дефицита и т.д.

При неравномерных продажах (выявляется на основе xyz анализа, см. ниже) встает вопрос о критичности возникновения дефицита.

Необходимые решения и политика руководства компании в отношении СЗ:

1. Необходимо определить степень "важности" групп товаров и установить уровень страхового запаса для каждой группы.

2. Важно! Оперативность - обеспечить необходимую скорость реакции на незапланированный рост или снижения реализации.

3. Четко следовать выбранной стратегии и не допускать спекуляций сотрудниками компании на тему "мало товара/много товара". Ни одна компания не с состоянии (или в состоянии, но это с экономической точки зрения глупо) держать запас, покрывающий все риски, при высоком показателе волатильности!

Информационная система

Наличие информационной системы обеспечивающей на определенной целесообразностью регулярной основе расчет заказа, обязательное условие для современной компании, стремящейся минимизировать риски и оптимизировать стоимость процесса.

Важно - не забывайте во время вносить изменения во входные данные!

KPI процесса закупки

В зависимости от бизнес процессов, функционала и целей, можно выделить несколько показателей необходимых для контроля качества процесса закупки:

  • оборачиваемость и сходимость товаров
  • динамика стоимости расходов
  • стоимость товаров влияющая на показатели продажи
  • качество реагирования на изменения в прогнозе продаж, спецзаказы
  • сроки реагирования, в частности поставки и своевременность поставки
  • все затраты
  • условия поставки товара (если входит в зону ответственности)
  • наличие и размер вынужденного товарного запаса (брака, неликвида, результат плохого планирования)

Часто бывает так, что процедура выбора поставщиков и процесс закупки товаров проводится разными подразделениями. В этом случае вся рутинная работа ложится на плечи "закупщика". Часто закупщик не понимает, почему был сделан в пользу поставщика, который срывает сроки, наплевательски относится к любым запросам и т. д. Компании необходимо иметь систему оценки надежности поставщика и хорошо работающую обратную связь между подразделениями.

Заключение.

Меняется структура экономики. От организованности вокруг потока продуктов или денежных потоков она становится организованной вокруг потока информации.

Весь рынок становится ориентированным на немедленную обратную связь. Склады стали местом для временного, а не постоянного хранения товаров.

Замечательные успехи и способности Wal-Mart продавать дешевле, чем местные конкуренты, частично объясняются тем фактом, что расходы, связанные с содержанием доверху заполненных складов, в значительной степени устранены. Всякий раз, когда клиент покупает что-либо в магазине сети Wal-Mart, эта информация поступает в режиме реального времени на завод-изготовитель. Производители, не желающие интегрироваться с системой в стратегическом альянсе, заменяются теми, кто желает.

По данным экспертов начало 2015 года, компания Apple является единственным производителем на рынке смартфонов, реализация которых ей приносит прибыль (!!!) Специалисты отмечают заслугу в этом Тима Кука, и налаженной им цепочки поставок.

Управление закупками может стать ценнейшим ресурсом вашей компании и конкурентным преимуществом.

Спасибо!

Продолжение точно последует.

proxy?url=http%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com

Близкое по теме:

Предприниматели и предпринимательская жилка

Фатальные ошибки нового руководителя.

Ошибки

Команда?

Почему у вас плохие продажи?

"Актуальные управленческие решения"

+7 962 908 88 85

+7 495 649 05 82

9088885@gmail.com

Skype: avk1976

Андрей Калашников

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.