Минюст США подал в суд на Google из-за монополизации рынка цифровой рекламы
В иске Минюста, к которому присоединились восемь штатов, включая Калифорнию и Нью-Йорк, говорится, что Google злоупотребляет своей позицией ведущего игрока в сфере рекламы для сайтов и мобильных приложений. Утверждается, что действия компании наносят ущерб веб-дизайнерам и рекламодателям, которые пытаются продвигать конкурирующие продукты. Истцы стремятся восстановить конкуренцию на этих важных рынках.
В жалобе говорится, что Google за последние 15 лет путем поглощений устраняла конкурентов на рынке рекламы, использовала свое доминирующее положение, чтобы заставить издателей и рекламодателей использовать свои продукты и препятствовала возможности использовать решения конкурентов.
Минюст хочет, чтобы суд обязал Google аннулировать «неконкурентные приобретения», например, сделку по покупке платформы интернет-рекламы DoubleClick от 2008 года. Кроме того, он требует возмещения убытков от лица государственных ведомств США и настаивает на выделении сервиса Google Ad Manager в самостоятельную компанию.