Отчет Data Insight по eGrocery в России
Интернет-магазины и сервисы доставки продуктов выполнили 44,9 млн заказов продуктов питания в декабре 2022 года.

Основные выводы (полное исследование здесь):
- Декабрь — самый успешный месяц по объему онлайн-продаж. Количество заказов, выполненных интернет-магазинами и сервисами доставки, выросло в 1,5 раза по сравнения с аналогичным периодом 2021 года и достигло 44,9 млн заказов (без учета продаж маркетплейсов с несрочной доставкой).
- Количество заказов за сутки в среднем в декабре 2022 года — 1 449 тыс.
- Общее количество онлайн-заказов по сравнению с предыдущим годом выросло на 75% и составило 402 млн, объем продаж с учетом НДС и доставки достиг 553 млрд рублей (+66% к уровню 2021 года).
- Средний чек за год снизился на 5% (за 2021 год — на 20%).
- В апреле объем рынка впервые за всю историю сократился более чем на 10% на фоне ажиотажного спроса в марте. С мая по август объем рынка оставался практически без изменений.
- Во второй половине года рынку удалось восстановить устойчивый рост. Количество онлайн-заказов на 13% превысило показатели 2022.
- Магазины, ориентированные на большие закупки, перестали увеличивать либо сократили количество SKU.
- В первом полугодии большинство игроков приостановили региональную экспансию. Во второй половине года вернулись к расширению географии доставки.
- Общее количество онлайн-заказов по сравнению с предыдущим годом выросло на 75% и составило 402 млн, объем продаж с учетом НДС и доставки достиг 553 млрд рублей (+66% к уровню 2021 года).
- Снижение среднего чека, активно продолжавшееся в 2021 году, в 2022 году практически остановилось. За год чек снизился на 5% (для сравнения: за 2021 год — на 20%).
- Аналитики предполагают, что рынок eGrocery продолжит рост и по итогам 2023 года составит 583 млн заказов и 770 млрд рублей (здесь и далее прогноз не учитывает возможные негативные сценарии — резкое ухудшение динамики реальных доходов, резкий рост инфляции и/или уход с рынка ряда ключевых игроков). Такая динамика соответствует росту относительно 2022 года в 1,5 раз по количеству заказов и в 1,4 раз по объему онлайн-продаж (для сравнения — в 2022 году рост составил соответственно 1,8 и 1,7 раз)
0