Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
614 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Отчет Data Insight по eGrocery в России

Интернет-магазины и сервисы доставки продуктов выполнили 44,9 млн заказов продуктов питания в декабре 2022 года.

Основные выводы (полное исследование здесь):

  • Декабрь — самый успешный месяц по объему онлайн-продаж. Количество заказов, выполненных интернет-магазинами и сервисами доставки, выросло в 1,5 раза по сравнения с аналогичным периодом 2021 года и достигло 44,9 млн заказов (без учета продаж маркетплейсов с несрочной доставкой).
  • Количество заказов за сутки в среднем в декабре 2022 года — 1 449 тыс.
  • Общее количество онлайн-заказов по сравнению с предыдущим годом выросло на 75% и составило 402 млн, объем продаж с учетом НДС и доставки достиг 553 млрд рублей (+66% к уровню 2021 года).
  • Средний чек за год снизился на 5% (за 2021 год — на 20%).
  • В апреле объем рынка впервые за всю историю сократился более чем на 10% на фоне ажиотажного спроса в марте. С мая по август объем рынка оставался практически без изменений.
  • Во второй половине года рынку удалось восстановить устойчивый рост. Количество онлайн-заказов на 13% превысило показатели 2022.
  • Магазины, ориентированные на большие закупки, перестали увеличивать либо сократили количество SKU.
  • В первом полугодии большинство игроков приостановили региональную экспансию. Во второй половине года вернулись к расширению географии доставки.
  • Общее количество онлайн-заказов по сравнению с предыдущим годом выросло на 75% и составило 402 млн, объем продаж с учетом НДС и доставки достиг 553 млрд рублей (+66% к уровню 2021 года).
  • Снижение среднего чека, активно продолжавшееся в 2021 году, в 2022 году практически остановилось. За год чек снизился на 5% (для сравнения: за 2021 год — на 20%).
  • Аналитики предполагают, что рынок eGrocery продолжит рост и по итогам 2023 года составит 583 млн заказов и 770 млрд рублей (здесь и далее прогноз не учитывает возможные негативные сценарии — резкое ухудшение динамики реальных доходов, резкий рост инфляции и/или уход с рынка ряда ключевых игроков). Такая динамика соответствует росту относительно 2022 года в 1,5 раз по количеству заказов и в 1,4 раз по объему онлайн-продаж (для сравнения — в 2022 году рост составил соответственно 1,8 и 1,7 раз)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.