Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
452 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кто такой менеджер маркетплейсов, сколько платят и как обучиться этой профессии

Портал Okursah.ru расскажет, чем занимается менеджер маркетплейсов, где можно обучиться этой профессии будущего (в РФ появилась только в 2018 году) и сколько можно зарабатывать.

По данным агрегатора онлайн-курсов Okursah.ru в России резко вырос спрос на специалистов новой профессии - менеджер маркетплейсов. Здесь мы расскажем, чем занимается менеджер маркетплейсов, где можно обучиться этой работе и сколько можно зарабатывать.

Маркетплейсы — торговые площадки, выступающие посредниками между продавцами товаров/услуг и покупателями. Самые известные из них — Ozon и Wildberries. Оборот маркетплейсов в России подбирается к отметке в трлн. рублей (!), а количество заказов достигло почти полмиллиарда. С развитием интернет-торговли на рынке труда появляются и новые профессии. Одной из самых востребованных на сегодня является менеджер маркетплейсов. Чтобы убедиться в этом достаточно открыть любую биржу труда и в поиске ввести «менеджер маркетплейсов вакансия».

Что делает профессию менеджер маркетплейсов такой актуальной и востребованной в 2023 году:

1. Рост популярности интернет-торговли. Все больше людей предпочитают покупать товары и услуги через интернет, что приводит к росту оборота торговых площадок.

2. Необходимость оптимизации работы маркетплейсов. Для эффективной работы торговых площадок необходимы специалисты, которые будут заниматься оптимизацией процессов продаж, управлением ассортиментом, контролем качества товаров и услуг и т.д.

3. Конкуренция на рынке. В условиях жесткой конкуренции на рынке необходимо постоянно улучшать качество работы маркетплейсов и предоставляемых услуг, что требует наличия квалифицированных специалистов.

4. Развитие технологий. С развитием новых технологий и возможностей интернета появляются новые задачи и потребности в работе маркетплейсов, что требует наличия специалистов, которые будут следить за этими изменениями и адаптировать свою работу к новым условиям.

Что это за специалист — менеджер маркетплейсов?

Под менеджером маркетплейсов (Marketplace Manager) подразумевается человек, отвечающий за продвижение продаж и их управление на торговых онлайн-площадках. Основная его задача — максимизация прибыли и обеспечение роста продаж.

Кроме того, менеджер маркетплейсов имеет и другие обязанности. Он отвечает за:

  1. оптимизацию листингов;
  2. управление ассортиментом;
  3. мониторинг цен;
  4. принятие маркетплейсом товаров;
  5. создание товарных карточек;
  6. контроль в изменении работы маркетплейса;
  7. анализ конкурентных торговых площадок;
  8. разработку стратегии продаж;
  9. взаимодействие с партнерскими компаниями;
  10. своевременное выполнение заказов;
  11. высокий уровень обслуживания потребителей.

Сколько получает менеджер маркетплейсов?

Среднемесячная оплата труда (медианная зарплата) менеджера маркетплейсов в России — 60 тыс. руб. Правда, один опытный специалист в состоянии контролировать работу 3-5 продавцов, что позволит ему получать до 100 тысяч рублей. Но нужно выбирать магазины с небольшим оборотом и малым количеством товаров.

Однако есть и обратный пример. Можно работать в штате крупной компании. Такие продавцы нанимают нескольких менеджеров, потому что у них большой объем работ. Это усложнит менеджеру маркетплейсов возможность параллельного ведения другого проекта. Однако заработок успешного и опытного специалиста у крупных продавцов может достигать 150 тыс. рублей!

Возможна работа без опыта и удаленно. Подойдет для новичков. Вы работаете на основной работе и находите мелкого продавца, занятость у которого не будет больше 2-х часов. Доход составит, примерно, 20 тыс. Можно постепенно набираться опыта, а потом решить, как быть дальше: оставаться на прежней работе либо полностью переключить силы на торговые площадки.

Удаленная работа

Современные интернет-технологии позволяют менеджерам маркетплейсов работать не только в офисе, но и дистанционно. Однако некоторые компании могут комбинировать формат работы. К примеру, главный менеджер маркетплейсов работает в офисе. Он будет контролировать поставки и руководить работой удаленных менеджеров.

Вакансия менеджера маркетплейсов удаленно имеет один минус — более низкая оплата труда: она снижается, примерно, на 25%. Плюс — возможность работать, находясь дома: не надо тратить время (в крупных городах это может занять от часа езды только в одну сторону) и силы на поездку до рабочего места и обратно.

Как получить профессию менеджер маркетплейсов?

Если вас заинтересовала профессия менеджера маркетплейсов, но вы не знаете, как на маркетплейсах продвигать продукт, необходимо пройти обучение. На Okursah.ruесть подборка школ, где можно этому научиться.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.