Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
Выбор
редакции
1 266 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

E-com и фудтех Яндекса - итоги первого квартала 2023 года

Яндекс отчитался за первый квартал 2023 года. Ниже - основные цифры по e-com и фудтех сервисам компании.

Электронная коммерция:

  • Товарооборот (GMV) сегмента e-commerce Яндекса по итогам первого квартала 2023 года достиг 108 млрд руб. Этот сегмент включает Яндекс Маркет, доставку из магазинов в Яндекс Еде и Delivery Club (с 8 сентября 2022 года, когда была закрыта сделка), а также Яндекс Лавку в России.
  • Количество заказов на Яндекс Маркете выросло на 116% в первом квартале 2023 года по сравнению с первым кварталом 2022 года в соответствии с фокусом бизнеса на рост частотных категорий (таких как FMCG и Home).
  • Ассортимент товаров на маркетплейсе в первом квартале 2023 года вырос почти в 3 раза год-к-году и составил 75,3 млн SKU на конец квартала.
  • Количество активных покупателей на маркетплейсе в первом квартале 2023 года выросло на 42% год-к-году и составило 15,3 млн на конец квартала.
  • Количество активных продавцов на маркетплейсе в первом квартале 2023 года выросло на 86% год-к-году и составило 52,9 тыс. на конец периода. Активными считаются те продавцы, которые совершили не менее одной продажи в течение одного месяца до отчетной даты.
  • Общее количество бизнесов, продающих свои товары на Яндекс Маркете, достигло 81 тысяч. Доля сторонних продавцов (3P) в GMV на маркетплейсе в Q1 2023 составила 75%.
  • Количество брендированных пунктов выдачи заказов Маркета в первом квартале 2023 года выросло почти в 2 раза по сравнению с началом 2023 года. Сеть ПВЗ Яндекс Маркета уже насчитывает более 13 тысяч точек.
  • Рекламная выручка Яндекс Маркета выросла в 2,4 раза в первом квартале 2023 года по сравнению с первым кварталом 2022 года, в первую очередь за счет активного использования продавцами «Буста продаж» для продвижения своих товаров.
  • Количество дарксторов под управлением Лавки в России на конец первого квартала 2023 года выросло до 461. При этом число заказов на даркстор в день в Яндекс Лавке в России выросло более чем на 30% в первом квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
  • Юнит-экономика e-com Яндекса улучшилась на 2,4 п.п. в первом квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Наибольший вклад внес Яндекс Маркет, показав улучшение примерно на 3 п.п. за этот период. Юнит-экономика Лавки в России улучшилась на 5 п.п. Лавка в России показала положительную скорректированную EBITDA в первом квартале 2023 года. Юнит-экономика сегмента доставки из магазинов в Яндекс Еде (без учета эффекта от консолидации Delivery Club) также улучшилась на 5 п.п. в отчетном периоде.

Фудтех:

  • Товарооборот сегмента O2O за первый квартал 2023 года вырос на 71% и достиг 68,5 млрд руб по сравнению с первым кварталом 2022 года. Этот сегмент включает Яндекс Доставку, доставку заказов из ресторанов в Яндекс Еде и Delivery Club, Яндекс Лавку в Израиле, Яндекс Заправки, а также несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов.
  • Основной вклад в рост GMV внесли Яндекс Доставка и вертикаль доставки из ресторанов, включая приобретенный осенью 2022 года Delivery Club — рост GMV этих бизнесов превысил 120% в годовом исчислении.
  • Яндекс Еде и Delivery Club удалось снизить среднее время доставки заказа на 10% год-к-году.
  • Объем заказов в час, которые выполняют курьеры-партнеры Яндекс Еды и Delivery Club, вырос в 1,5 раза в первом квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Повышение эффективности позволяет курьерам нарастить свой заработок в час, а ресторанам выполнять больше заказов и увеличивать доход.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.