В
рейтинг 2023 года вошли 96 агентств, чей суммарный биллинг в 2022 году составил
376,3 млрд рублей без НДС, что на 11,6% меньше, чем в 2021 году (425,5 млрд рублей). Оценивались
бюджеты на закупки во всех изучаемых медиа: телевидение, радио, пресса, OOH и
интернет.
Рейтинг медиаагентств
В тройку лидеров в этом году вошли OMD Optimum
Media, Carat и Media Instinct.
Первое место заняло агентство OMD Optimum
Media. Совокупный бюджет его клиентов в 2022 году снизился на 5,3% до 29,6 млрд
руб.
Carat опустился на вторую позицию с
медиабюджетом 29 млрд руб., что меньше биллингов предыдущего года на 2,8 млрд
руб.
Media Instinct занял третье место, улучшив свои позиции по сравнению с прошлым
годом на один пункт, увеличив биллинг с 26 млрд руб. до 28,1 млрд руб.
В общей сложности в 2022 году первая тройка
агентств потратила на рекламу на телевидении, радио, в печатных СМИ, наружной
рекламе и интернете 86,8 млрд руб., а топ-10 участников рейтинга — 210,2 млрд
руб.
Усилило позиции агентство «СберМаркетинг»,
переместившись с пятую на четвертую строчку с биллингом 24,7 млрд руб.
Агентство SkyTecKnowlogy переместилось с
одиннадцатой на пятую позицию, увеличив медиабюджеты до 20,6 млрд.руб.
People&Screens поднялось с двенадцатого на
шестое место рейтинга. Медиабюджет агентства вырос на 44,9% с 12,7 млрд руб. до
18,4 млрд руб.
Значительно улучшило свои показатели агентство
United Partners, переместившись с десятой строчки на седьмую с биллингом 17,7
млрд руб.
С девятого на восьмое место поднялось
агентство Multitec с медиабюджетом 16,5 млрд руб.
Биллинги агентства dentsu x упали по сравнению
с 2021 годом практически в два раза, с 30,6 млрд руб. до 15 млрд руб., что
соответствует девятому месту в рейтинге по итогам 2022 года.
При этом Starcom спустился с шестой на десятую
строчку с медиабюджетом 10,6 млрд руб.