Средние предлагаемые зарплаты составляют 52 843 рубля в месяц, что на
27% больше, чем в 3 квартале 2022 года.
Бизнес в России развивается, и на конкурентном рынке
все больше работодателей осознают важность имиджа, узнаваемости и репутации для
своей компании. Специалисты по маркетингу, рекламе и PR помогают организациям
разрабатывать, создавать и продвигать сильный бренд, чтобы привлечь новых
клиентов и укрепить свои позиции. Согласно данным Индекса рынка труда Авито Работы , в
сентябре 2023 года конкуренция за соискателя в сфере маркетинга, рекламы и PR
выросла на 19% год к году, — комментирует управляющий
директор Авито Работы Артем Кумпель.
В 3 квартале 2023 года самым
востребованным кандидатом стал SMM-специалист, для которого предложений о
работе стало в 3,9 раза больше, чем в аналогичном периоде в прошлом году.
Средние предлагаемые зарплаты увеличились на 43% и достигли отметки в 53 777
рублей в месяц. Немного уступив, на втором месте оказался маркетолог с
приростом числа вакансий в 3,4 раза и средних предлагаемых заработных плат на
13% (50 574 рубля).
Спрос на специалистов креативных индустрий всегда высокий. Профессионалы из маркетинга, рекламы, пиара создают имидж брендов и отвечают за репутацию, позиционирование компаний, услуг, взаимодействие с клиентами. Перед рынком всё время стоят новые задачи. Например, при создании контента активно используются такие инструменты как нейросети, и вот уже нужны специалисты по внедрению искусственного интеллекта в рабочие процессы; происходит автоматизация рабочих мест, но ведь это повышает требования к квалификации сотрудников, а средний срок устаревания технологических навыков — 2–5 лет. Появляются новые профессии, например, промт-инженеры, благодаря которым мы получаем не просто примитивный текст или картинку, которые не затронут эмоции клиентов, а действительно качественный продукт, который можно использовать в рекламной кампании. Благодаря активному развитию ритейл-медиа в последние годы возрастает потребность в квалифицированных контент-менеджерах. Также мы видим, что на рынке есть высокий спрос, даже борьба за специалистов уровня middle. Кроме того, junior специалистов на рынке тоже становится все меньше. Прежде всего это связано с демографическими волнами и отсутствием необходимых квалификаций. По данным Росстата, количество сотрудников 20–24 лет сократилось почти на 50% с 2003 года, а к концу 2022 года доля россиян, которые работают не по полученной специальности, составила более 30%. При этом завоевать внимание, доверие, любовь конечных пользователей становится всё трудней, конкуренция высокая, в свою очередь задач на создание уникального контента становится больше, поэтому креативщики всегда будут востребованы, — рассказала Анна
Тупикина, директор по маркетингу СберМаркетинга.
Спрос работодателей на менеджеров
по рекламе вырос в 1,6 раза год к году. В 3 квартале 2023 года средние
зарплатные предложения для специалистов составили 49 075 рублей, что на 10%
больше, чем в аналогичном периоде в прошлом году. Стоит также отметить
постепенно растущее количество вакансий для event-менеджеров — 1,3 раза. За
последний год профессионалам увеличили средние предлагаемые зарплаты на 23%.
Теперь работодатели готовы платить 47 005 рублей.
Рекламный рынок в 2023 году восстанавливается рекордными темпами. Так, по данным АКАР в первом полугодии суммарный объем рекламы в средствах ее распространения превысил 315 млрд руб., что на 27% больше, чем в соответствующий период предыдущего года, и на 19%, чем в первом полугодии докризисного 2021 года. Во II квартале 2023 года фактически все сегменты и подсегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику, в целом в этом квартале объем рекламных бюджетов российского рынка возрос на 50%; прирост ко II кварталу 2021 году составил +25%. Также мы видим рост бюджетов рекламодателей на интерактивную рекламу. Так по данным АРИР за первое полугодие объем рынка интернет-рекламы по традиционным сегментам составил191,7 млрд рублей. Это на 33% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.Эти данные свидетельствуют о высоком интересе брендов к возможностям и инструментам рекламной индустрии. А этот интерес способствует развитию рынка и появлению новых отечественных рекламных площадок,технологий и решений,— комментирует Валентин Смоляков, первый вице-президент
АКАР.
В 3 квартале 2023 года спрос
работодателей на аналитиков в сфере маркетинга вырос в 2,7 раза. Средняя
предлагаемая заработная плата специалистов увеличилась на 9% и достигла 51 120
рублей. Прирост числа вакансий для маркетологов-стратегов составил 2,3 раза и средних
зарплатных предложений — 11% (47 357 рублей).
«В
2023 году рекламная индустрия вновь столкнулась с дефицитом кадров. На этот раз
востребованными оказались специалисты начального уровня: ассистенты, младшие
менеджеры, менеджеры. При этом нехватка молодых специалистов затронула не
только диджитал-направление, которое традиционно страдало от того, что росло
быстрее, чем успевало готовить квалифицированные кадры, но и офлайн:
востребованными стали медиапланеры, аналитики, аккаунты и даже стратеги.
Вызвано это было ситуацией 2022, когда индустрия не набирала молодых
специалистов на ассистентские позиции, а значит через год недополучила
обученных менеджеров. Если говорить о ключевых компетенциях молодых
специалистов, которые требуются рекламным агентствам, то я бы отметила среди
них знание особенностей рекламного рынка и закона о рекламе, умение работать в
команде, знание основ управления проектами, гибкость и эмоциональный интеллект.
В идеале, если специализированный ВУЗ научит студентов медиапланированию и
ключевым рекламным метрикам, но тут мы и сами можем», — комментирует Ирина Романова, Сопредседатель Комитета
фарм-коммуникаций АКАР, генеральный директор PHD.
В разрезе городов наибольшим
спросом специалисты сферы маркетинга, рекламы и PR пользуются в Екатеринбурге
(3 раза), Нижнем Новгороде (2,9 раза), Челябинске (2,7 раза) и Москве (2,6
раза).