Фундаментом ассортиментной политики «Дикси» будут качество
продуктов, низкие цены и удобство покупок. При этом, кроме базовых, ассортимент
будет закрывать и дополнительные потребности покупателей. Так, новое CVP сети
«Дикси» предполагает больший фокус на готовой еде, продуктах быстрого
приготовления и решениях для удобного перекуса, что особенно важно для покупателей
в мегаполисах — Москве и Санкт-Петербурге, где широко представлена сеть.
Например, в магазинах будет расширен ассортимент свежей выпечки из собственных
пекарен, к которой покупатели могут взять свежесваренный кофе. Обновленный
ассортимент учитывает и другие актуальные тенденции потребительского рынка,
включая тренд на здоровый образ жизни и питание с учетом индивидуальных
особенностей (так, в магазинах будут представлены низкокалорийные продукты,
продукты без глютена и без лактозы). Также будет усилено предложение товаров от
локальных производителей и фермерской продукции. Обновленный CVP «Дикси»
предусматривает развитие собственных торговых марок (СТМ) и увеличение их доли
в ассортименте розничной сети.
Кроме того, в «Дикси» появятся «товары-герои» — популярные
или же уникальные продукты по лучшим ценам, которые станут «визитной карточкой»
сети. Одним из таких товаров будет яблоко, изображение которого использовано в
фирменном стиле «Дикси». Свои «герои» появятся и в других ключевых категориях:
мяса, молочных продуктов, готовой еды, замороженной продукции.
Основными покупательскими миссиями, которые будет закрывать
формат, станут еженедельная закупка и ежедневная дозакупка продуктов. Новый
концепт «Дикси» ориентирован не только на существующую целевую аудиторию сети
(возрастные ценители комфорта, возрастные традиционалисты, современные
экономные женщины), но и на более молодых покупателей.
«Современный ритейл динамично развивается, меняются конкурентная среда и
потребительские предпочтения, поэтому и мы непрерывно работаем над тем, чтобы становиться лучше. С прошлого года «Дикси» обновила более 25% магазинов, улучшив их ассортимент, внешний вид и добавив новые сервисы: например, кассы самообслуживания и пекарни. Собрав все лучшие наработки, мы делаем следующий шаг и внедряем новый концепт магазинов. Мы хотим быть современным, открытым брендом, понятным и близким в том числе молодой
аудитории. Меняясь, мы сохраняем наше ключевое преимущество — низкие цены. До
конца года мы откроем еще несколько магазинов «Дикси» в обновленном концепте, затем проанализируем их работу и реакцию покупателей и в
следующем году примем решение о дальнейшем масштабировании программы
реконцепции сети, — прокомментировал Юрий Семенов, генеральный директор сети «Дикси».
Сеть «Дикси» объединяет более 2,2 тыс. магазинов «у дома».
Их средний возраст составляет около 10,5 лет. «Магнит» приобрел «Дикси» в июле
2021 года. С 2022 года «Дикси» провела редизайн части объектов, протестировав
различные гипотезы для поиска оптимального CVP. В прошлом году сеть обновила 80
действующих магазинов, в текущем году — более 280. Также в 2023 году «Дикси»
откроет около 100 новых торговых точек.