редакции Выбор
«Магнит» решил запустить аптечный маркетплейс
Компания «Магнит» уверенно шагает в аптечный бизнес, желая развивать маркетплейс, который будет создан на базе существующего подразделения «Магнит Аптека». Об этом пишет «Коммерсант».
По данным издания, у проекта появился первый партнёр — фармдистрибутор «Пульс». За счёт сотрудничества ассортимент «Магнит Аптеки» может увеличиться с 4 тыс. до 15 тыс. товарных позиций.
Представитель «Магнита» уточнил, что до конца 2024 года к проекту планируется привлечь ещё одного крупного поставщика. Это может быть ЦВ «Протек» Вадима Якунина, развивающий свой маркетплейс «Здравсити», и «Катрен», у которого есть своя аналогичная онлайн-площадка Apteka.ru.
«Магнит» — единственный крупный продуктовый ритейлер с собственной фармацевтической розницей. В 2017 году сеть в тестовом режиме открыла первые аптеки, а в 2018 году с приобретением фармдистрибутора «СИА Групп» ускорила масштабирование. В 2019-м у «Магнита» оказалось 1,16 тыс. аптек, а два года спустя — 835. В 2023-м ритейлер возобновил рост и открыл дополнительно 100 аптек.
В настоящий момент доля e-commerce в товарообороте «Магнит Аптеки» приблизилась к 20% — это выше, чем у других направлений ритейлера, подчеркнули в компании.
Мы стремимся предлагать лучший выбор лекарств и других аптечных товаров, не ограничивая себя площадью офлайн-аптек. Работа по модели маркетплейса позволит нам в разы нарастить ассортимент и улучшить предложение покупателям. Наши партнеры — фармдистрибьюторы благодаря сотрудничеству с «Магнит Аптекой» по модели маркетплейса смогут получить дополнительный доход, а также повысить эффективность логистики,