Через маркетплейс оператор будет предлагать малому и среднему бизнесу ПО и IT-решения, а также оборудование для бизнеса — от кассовых аппаратов до «интернета вещей». Всего на площадке доступно более 100 цифровых продуктов МТС, которые представлены по категориям.
Как передаёт издание, инвестиции в проект составили 300 млн рублей. У группы стояла задача создать единую платформу для B2B-продуктов и сервисов МТС и её дочерних компаний. В корпорации уточнили, что в будущем на площадке появится умный поиск и виртуальный ассистент, который сможет подбирать готовые решения за считанные секунды. Сам маркетплейс будет масштабироваться в том числе за счёт решений от партнёров.
Сейчас мы сосредоточены на модели invite-only — качество партнёрских сервисов для нас гораздо важнее, чем их количество. Условия для каждого поставщика варьируются. Поставки зарубежных лицензионных продуктов сейчас не планируются. Продолжаем расширять линейку российского импортозамещённого ПО, которое мы поставляем в комплекте с нашими сервисами и оборудованием. Впервые на рынке мы перевели все взаимодействие с бизнесом в онлайн и создали полноценный аналог классического маркетплейса для бизнеса. Предприниматели получили максимально широкий выбор сервисов с ИИ и Big Data. Привычный клиентский опыт позволит приобретать даже сложные цифровые продукты в комфортной среде маркетплейса и так же просто, как заказывать продукты на дом. Мы планируем масштабировать маркетплейс за счет пополнения витрины как собственными новыми продуктами, так и решениями от партнеров. Уже в ближайшее время маркетплейс сможет учитывать индивидуальные потребности клиентов, предлагать наборы решений для различных отраслей бизнеса, а «умный» поиск и виртуальный ассистент — подбирать готовые решения за считанные секунды, — прокомментировал директор по маркетингу и развитию B2B-направления МТС Андрей Михальченко.
По мнению участников рынка и аналитиков, МТС будет конкурировать с аналогичными проектами «Мегафона», «Росатома», а также площадками компаний из сферы IT и телекоммуникаций.
Сайт с цифровым портфелем продуктов «Росатома» запустился в 2023 году. «В настоящее время функционал страниц основных продуктов дорабатывается. Осенью 2024 года изменения будут интегрированы в новый релиз сайта», — уточнил представитель корпорации.
Плюсами подобной площадки он назвал лёгкую доступность информации для ознакомления с цифровым портфелем. «Минус в том, что для продаж сложных и специфических цифровых продуктов для промышленности B2B-маркетплейс в принципе не может стать основным инструментом», — добавил он.
По словам представителя «Мегафона» Анны Ворониной, услуги для бизнеса компания предлагает под саббрендом «ПроБизнес». В их число входят телекоммуникационные услуги, облачные решения, цифровая реклама, кибербезопасность, «интернета вещей», решения на базе ИИ и аналитические сервисы.
Свой маркетплейс для корпоративных клиентов развивает также Softline. Самыми востребованными продуктами на маркетплейсах остаются облачные решения, кибербезопасность, аналитические инструменты, отметил представитель компании.
«Клиенты цифровых маркетплейсов сейчас требуют гибкие, масштабируемые, а главное — экономически эффективные решения. Они готовы закупать программные продукты на условиях подписки, чтобы минимизировать свои первоначальные затраты», — рассказал представитель Softline, подчеркнув, что запуск МТС цифрового маркетплейса для бизнеса кажется вполне логичным шагом для компании, учитывая растущий спрос на оцифровку бизнес-процессов. Директор АНО «Цифровые платформы», развивающей собственный цифровой маркетплейс, Арсений Щельцин подчеркнул, что после того, как спрос сместился на российское ПО, появилось напряжение среди поставщиков.
«Раньше вендоры умоляли своих потребителей провести бесплатные тесты, а сегодня это происходит только за деньги, — рассказывает Щельцин. — Кроме того, выросли цены. У потребителя особенно нет выбора, они покупают за те деньги, которые предлагают. Однако по каждой линейке продуктов увеличивается количество поставщиков, и даже по новым категориям продуктов и запросам потребителей сразу появляется по три-пять поставщиков решений». Директор по управлению продуктами корпоративного и государственного сегмента «Ростелекома» Александр Яресько заявил, что малому и среднему бизнесу в России интересны решения, которые дают возможность не только управлять внутренними процессами, но и улучшать взаимодействие с клиентами. У продажи цифровых продуктов через маркетплейс оператора «значительный потенциал», считает Яресько. Его огромный плюс — доступ к широкой аудитории за счёт обширной клиентской базы оператора.
«Маркетплейс выглядит как более удобная оболочка для уже существующих В2В-услуг МТС, — размышляет аналитик Газпромбанка Сергей Либин. — Влияние на выручку возможно за счёт увеличения количества услуг на клиента, но не думаю, что оно будет значительным».