редакции Выбор
Количество утечек данных из российских интернет-магазинов увеличилось более чем на 150%
В торговых организациях количество утечек данных за январь-июнь возросло более чем на 70% по сравнению с прошлым годом, достигнув 128 инцидентов.
Базы данных компаний из сферы торговли и электронной коммерции составляют 21% от всех объявлений на теневых платформах. Хакеры нацеливаются на интернет-магазины, так как их защита обычно слабее, чем у банков или IT-компаний.
Онлайн-ритейл стал лидером по числу атак и утечек данных в 2024 году, подтверждает Антон Грецкий, руководитель программы «Управление информационной безопасностью» в Физтех-школе прикладной математики и информатики МФТИ и эксперт рынка НТИ Safenet.
В Positive Technologies выделили несколько причин роста числа атак на онлайн-ритейл: во-первых, современные масштабы интернет-торговли предполагают почти круглосуточные онлайн-транзакции и огромные объемы денежных операций, несанкционированный доступ к которым представляет серьезную угрозу для бизнеса и клиентов.
Во-вторых, ритейлеры и платформы электронной коммерции обрабатывают большое количество персональных данных клиентов и сотрудников, что делает их потенциальными жертвами атак через методы социальной инженерии и фишинга.
В-третьих, ключевые онлайн-каналы продаж — веб-сайты магазинов и маркетплейсы — всегда доступны в интернете, что позволяет киберпреступникам непрерывно искать уязвимости для получения доступа к данным или выводу из строя сервисов, объяснили в компании.