На предприятия пищевой промышленности в России пришлось более 40% новых инвестиционных проектов
По мнению консалтинговой фирмы Commonwealth Partnership (CMWP), 43% (95 га) от общей площади в 220 га, выделенной в 2023–2024 годах по данной программе, пришлись на пищевые предприятия, которые также заняли 47% (800 тыс. кв. м) заявленных производственных площадей. Активность в других отраслях значительно ниже.
Генеральный директор О2 Consulting Филипп Данько отметил, что подобная программа действует также в Санкт-Петербурге, Волгограде и других городах. Однако в Москве, по его словам, у инвесторов больше возможностей, но и требования к проектам значительно строже.
Эксперты связывают высокую инвестиционную активность в пищевой отрасли с доступными льготными кредитами и растущим спросом на продукты. В 2024 году четверть россиян сообщили, что стали больше тратить на эту категорию товаров. Развитию рынка способствует продовольственное эмбарго, рост спроса на готовую еду и полуфабрикаты, а также уход с российского рынка ряда иностранных брендов с 2022 года.
Формат dark kitchen становится все популярнее, требуя максимально эффективной цепочки поставок. По словам исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, сегмент готовой еды и порционных продуктов на один прием пищи растет быстрее всего в пищевой промышленности.
Согласно прогнозу Infoline, в 2024 году объем продаж готовой еды в России возрастет на 38,8% по сравнению с прошлым годом, достигнув 1,04 трлн рублей.
В середине августа российские производители продуктов питания уведомили ритейлеров о повышении закупочных цен на 5-40%. Основным фактором роста цен стало ужесточение кредитно-денежной политики Банком России.