Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
9 690 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

72% работающих россиян признали, что начальство регулярно связывается с ними вне работы

Еще 19% сталкиваются с такими ситуациями лишь иногда, и только 9% работников полностью освобождены от общения с руководством вне рабочего времени, как выяснили аналитики кадровой компании UTEAM. Эксперты обсудили, когда такое взаимодействие оправдано, а когда нарушает нормы делового этикета.

"Чем более значимая и высокооплачиваемая должность, тем чаще она требует общения и решения корпоративных вопросов в нерабочее время. Особенно это актуально для руководящих позиций, включая менеджеров среднего звена.


Также постоянное взаимодействие ожидается от личных помощников и ассистентов, для которых зачастую прописано условие ’быть на связи 24/7′. Существуют сотрудники, чья работа критически важна для функционирования оборудования и производственного процесса.

Например, если предприятие работает круглосуточно, а главный инженер имеет стандартный график с 9:00 до 18:00, от него может ожидаться реагирование на звонки в нерабочее время, либо удаленное решение проблемы, либо присутствие на месте для обеспечения бесперебойной работы.

Это касается не только главных инженеров, но и всех специалистов, ответственных за обслуживание сложной техники. Соискатели таких вакансий должны быть готовы к звонкам вне рабочего времени, задержкам и внеплановым выездам", комментирует Ольга Сапожникова, руководитель отдела по подбору персонала кадровой компании UTEAM.

Среди тех работников, кто хотя бы изредка сталкивается с внеурочными звонками и сообщениями от коллег и начальства, 63% всегда отвечают сразу. 21% реагируют лишь в том случае, если коммуникация не мешает их личным делам. 11% отвечают не всегда, но обязательно перезванивают как только могут. Лишь 5% россиян принципиально игнорируют деловые обращения вне рабочего времени.


Среди тех работников, кто хотя бы изредка сталкивается с внеурочными звонками и сообщениями от коллег и начальства, 63% всегда отвечают сразу. 21% реагируют лишь в том случае, если коммуникация не мешает их личным делам. 11% отвечают не всегда, но обязательно перезванивают как только могут. Лишь 5% россиян принципиально игнорируют деловые обращения вне рабочего времени.

«Существуют должности с ненормированным рабочим днем, что обычно прописывается в трудовом договоре. Компании нередко предлагают компенсации за это, например, дополнительные дни отпуска или возможность взять отгул», добавляет Ольга Сапожникова.

Интересно, что в Австралии, Франции, Бельгии и Испании существуют законы, разрешающие игнорировать контакты вне работы без риска санкций со стороны начальства.

В России, по данным Федеральной службы по труду и занятости, сотрудники тоже не обязаны отвечать на рабочие звонки во внерабочее время, так как, согласно ст. 106 ТК РФ, время отдыха — это период, когда работник свободен от выполнения трудовых обязанностей и может распорядиться им по своему усмотрению.

Виды времени отдыха включают, согласно ст. 107 ТК РФ, перерывы в течение рабочего дня, ежедневный отдых, выходные и праздничные дни, а также отпуска. Работодатель может выразить недовольство тем, что сотрудник не отвечает на звонки вне рабочего времени, но это не должно отражаться на трудовые отношения.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.