редакции
В России женщины стали чаще мужчин развивать онлайн-бизнес — исследование

В России доля женщин, развивающих свой онлайн-бизнес, превалирует над долей мужчин. Это выяснили аналитики Т-бизнеса.
«Доля женщин, которые развивают свой онлайн-бизнес, превалирует над долей мужчин (53% против 47%). В офлайн-бизнесе, наоборот, мужчин больше (52%), чем женщин (48%). Среди самозанятых доля женщин выше, чем доля мужчин, в категориях бьюти-бизнеса (87%), услуг по физическому и психологическому здоровью (73%), пошиву одежды и работы с тканями (72%)», — говорится в материалах исследования.
Стало известно, что в 2024-м среди самозанятых и индивидуальных предпринимателей на женщин приходится 43% и 41% соответственно. В регионах наибольшая доля самозанятых представительниц прекрасного пола приходится на Приморский край — 46%.
Среди ИП доля женщин выше, чем доля мужчин, в сферах образования (69%), услуг для физлиц (60%) и ветеринарной деятельности (60%). Далее по популярности следуют электронная коммерция (12%) и услуги для физлиц (11%).
В сфере образования руководят компаниями поровну и женщины, и мужчины. 19% компаний под руководством женщин работают в категории оптовой торговли, еще 10% и 9% приходятся на услуги для физлиц и розничную торговлю соответственно.
«За последние пять лет среди руководителей компаний сохраняется распределение между мужчинами и женщинами — 70% на 30% соответственно», — прокомментировали эксперты.
Ранее сообщалось, что в России индекс женской бизнес-активности достиг 10-летнего максимума.


