Число вышедших на российский рынок международных брендов сократилось втрое
В России число выходов новых международных брендов сократилось в три раза. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на подсчеты консалтинговой компании CORE.XP.
За первый квартал 2025-го вышло всего три новых бренда: это казахстанский бренд одежды и обуви Gaissina, открывший магазин в московском «Афимолл сити», итальянский бренд бытовой техники De’Longhi, запустивший флагман в «Мега Химки», а также китайская мебельная марка Jinkailai, открывшая бутик в центре Roomer.
Как уточнили в IBC Real Estate и NF Group, в январе-марте на отечественный рынок вышло пять международных марок. Свой фирменный магазин открыл в Москве турецкий производитель бытовой техники Beko, а также бренд мужской одежды Emiliano Zapata из Италии. Но это все равно в 2,2 раза меньше, чем годом ранее, отметила региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.
При этом не все ранее пришедшие бренды удерживаются в России. Часто компании закрываются или сокращают точки. По словам экспертов, бренды скорее тестируют спрос, чем рассчитывают на долгосрочную экспансию.
В CORE.XP объясняют замедление темпов выхода новых игроков на российский рынок зависимостью от локальных партнеров. Высокая ключевая ставка снижает интерес к инвестициям в открытие новых точек, заключили консалтеры.
В декабре 2024-го сообщалось, что международные бренды значительно сократили масштабы открытия магазинов в Москве.