Аналитики INFOLine прогнозируют 12% подъем рынка готовой еды в 2025 году
Авторы отмечают, что в 2022 и 2023 годах наблюдалось снижение данного показателя. Согласно прогнозам Михаила Бурмистрова, генерального директора «INFOLine-Аналитики», рост отрасли в 2025 году также составит около 12%.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предлагает ввести стандарты качества для готовой еды. Эксперты объясняют положительную динамику несколькими факторами: увеличение доходов населения в сочетании с нехваткой времени, стремление экономить на ресторанах, сохраняя разнообразие в рационе, рост числа одиноких домохозяйств (с 14 млн в 2010 году до 21 млн в 2024 году), популярность квартир-студий без кухонь, ориентация на здоровое питание и снижение веса, а также нежелание молодого поколения готовить сложные блюда и их склонность к доставке.
Дополнительным стимулом роста продаж является увеличение предложения бюджетных планов питания, привлекательных для более широкой аудитории. Михаил Бурмистров также отмечает влияние инфляции и, как следствие, повышения цен.
Однако компании, в свою очередь, повышают эффективность маркетинговых стратегий, расширяют географию присутствия, осваивая новые регионы с потенциалом роста, и ищут новые каналы сбыта.
Сервис Grow Food в 2024 году увеличил объемы реализации на 23%, до 5,33 миллиарда рублей, в основном за счет расширения продаж линейки «Прием!» в регионах, как отмечается в обзоре INFOLine. В четвертом квартале Grow Food опередил Performance Group, но по итогам года Performance Group сохранила лидерство, хотя ее рост составил всего 4%, а доля рынка снизилась.
