Оборот рынка готовой еды вырастет на треть в 2025 году
Исследование компании «Купер» выявило, что готовая еда занимает второе место по популярности среди покупок, совершаемых потребителями, и составляет 64% от всех заказов сервиса.
Молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет заказывают продукты и готовую еду одинаково часто (по 75% на каждую категорию) и делают это чаще, чем другие возрастные группы. Около 18% опрошенных пользуются услугами доставки, включая доставку готовой еды, ежедневно.
Участники рынка также констатируют увеличение спроса на готовую еду. Так, в сети «Лента» продажи кулинарии в первом квартале выросли на 13% в годовом исчислении, а в «Магните» этот показатель увеличился более чем на 40% как в денежном, так и в натуральном выражении.
Сервис «Самокат» сообщил о росте спроса на готовую еду в январе-марте на 18% по сравнению с прошлым годом. Наибольший рост показали блюда из птицы (37%), онигири (34%) и сэндвичи (13%).
Президент АППГЕ Сергей Беляков объясняет популярность готовой еды ускорением ритма жизни в городах. По его мнению, российские потребители предпочитают экономить время на приготовлении пищи. Однако спрос начинает превышать предложение, и производители не всегда могут обеспечить необходимые объемы продукции для ритейлеров.
