Практически 80% офисных работников испытывают чувство вины из-за своих нездоровых привычек
Второе место делят курение и откладывание дел на потом: примерно треть сотрудников курят больше, чем планировали, и регулярно занимаются прокрастинацией.
Среди других нежелательных привычек: пропуск обеденных перерывов (25%), чрезмерное употребление кофе и энергетических напитков (20%), бесконечное обновление ленты новостей и просмотр маркетплейсов (20%), нездоровые перекусы (16%) и обсуждение коллег за спиной (14%). При этом только 35% участников опроса смогли успешно бороться с этими привычками, а четверть попыток самоконтроля заканчиваются неудачей.
Каждый второй опрошенный считает, что вредные привычки формируются из-за некомфортных и устаревших офисных пространств. По мнению респондентов, улучшить ситуацию могли бы современное освещение, удобная мебель и специально оборудованные зоны для активных перерывов. Каждый пятый выступает за ограничение потребления сладкого и внедрение гибкого графика работы. 18% видят корень проблемы в токсичной корпоративной культуре и считают, что единственным решением является смена работы.
Помимо борьбы с вредными привычками, сотрудники также ставят перед собой позитивные цели: 51% хотят больше двигаться и разминаться в течение рабочего дня, 43% — улучшить свой рацион питания, а 31% — найти баланс между работой и личной жизнью.
«Офисы, не учитывающие повседневные потребности сотрудников, способствуют формированию нездорового образа жизни. Сегодня офис — это не просто место работы, а часть экосистемы, призванной улучшать самочувствие людей и помогать им достигать большего», — подчеркнула Елена Малиновская, директор по аренде делового квартала «Сколково Парк».