Впервые в своей истории компания Ozon зафиксировала чистую прибыль
Во втором квартале 2025 года выручка компании составила 227,6 млрд рублей, что на 87% больше, чем годом ранее. Основными факторами роста стали увеличение доходов от предоставляемых услуг (на 100% в годовом выражении) и рост процентных доходов финтех-направления (на 198% в годовом выражении). Увеличение выручки, повышение эффективности операционной деятельности и активное развитие финтех-направления позволили компании увеличить валовую прибыль в 3,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 57,5 млрд рублей.

Скорректированный показатель EBITDA во втором квартале 2025 года достиг рекордной отметки в 39,2 млрд рублей. Значительный рост был зафиксирован как в сегменте E-Commerce (24,5 млрд рублей против отрицательного значения в 6 млрд рублей во втором квартале 2024 года), так и в сегменте Финтех (14,7 млрд рублей, +149% в годовом выражении). Маржинальность по EBITDA продолжает расти: скорректированная EBITDA как доля от оборота достигла 4,1%.
Чистый поток денежных средств от операционной деятельности увеличился на 330% в годовом выражении и составил 179,9 млрд рублей.
Впервые компания получила чистую прибыль, не связанную с разовыми доходами. Во втором квартале 2025 года она составила 359 млн рублей, в то время как за аналогичный период прошлого года был зафиксирован убыток в размере 28 млрд рублей.
Выручка e-com бизнеса во втором квартале 2025 года увеличилась на 73% в годовом выражении и составила 189,4 млрд рублей. Оборот (GMV) с учетом услуг вырос на 51% в годовом выражении и достиг 958,4 млрд рублей. Число активных продавцов превысило 600 тысяч, причем более 80% из них находятся в регионах России.
Благодаря инвестициям в сервисы для покупателей и расширению логистической инфраструктуры в российских регионах, число активных покупателей Ozon за год увеличилось на 9,4 млн человек и достигло 60,5 млн человек.
Лояльность клиентов также растет: в среднем, каждый покупатель делает на Ozon более 30 заказов в год, что на 6 больше, чем годом ранее. В результате, во втором квартале 2025 года компания доставила на две трети больше заказов, чем за аналогичный период прошлого года — 539,4 млн.
За второй квартал 2025 года компания увеличила складские площади на треть в годовом выражении, до 3,7 млн квадратных метров. Число пунктов выдачи Ozon за год увеличилось на 45% и превысило 75 тысяч точек.
При этом 4 из 10 ПВЗ Ozon расположены в населенных пунктах с населением менее 50 тысяч человек. Развитие региональной логистической инфраструктуры привело к увеличению доли заказов из небольших населенных пунктов: по итогам второго квартала 2025 года каждый третий заказ компания доставила в малые города и села.