редакции
Российские предприниматели в среднем тратят до 42 тысяч рублей в месяц на рекламу

Участники исследования занимаются бизнесом в различных сферах. Наиболее распространенной оказалась категория «Красота и здоровье» — ее выбрали 11% опрошенных. Далее следуют такие направления, как «Строительство, ремонт и отделка» (8%), «Одежда и обувь» (7%), «Образование» (6%), а также «Деловые услуги» и «Перевозки», набравшие по 5%.
Примечательно, что соотношение мужчин и женщин, вовлеченных в предпринимательскую деятельность, практически одинаково: 507 мужчин против 577 женщин. Наибольшая предпринимательская активность наблюдается в Уфе и Краснодаре (по 18%), Ростове-на-Дону (17%) и Москве (15%).
Большинство предпринимателей используют для ведения бизнеса сайты объявлений — так ответили 47% респондентов. Социальные сети задействуют 35% участников опроса, а маркетплейсы — 26%. Еще 24% развивают свой бизнес в офлайн-формате. Рекламные инструменты используют большинство опрошенных (55%), а 26% планируют начать их использовать в ближайшем будущем. Без дополнительных инструментов онлайн-продвижения обходятся 19% респондентов.
Самыми популярными рекламными каналами оказались мессенджеры и сайты объявлений — их выбирают 34% и 31% предпринимателей соответственно. На третьем месте — социальные сети (20%). В пятерку лидеров также вошла цифровая реклама в точках продаж или пунктах выдачи заказов (16%) и реклама у блогеров (15%).
Самым эффективным инструментом для привлечения клиентов и увеличения продаж предприниматели считают рекламу на классифайдах и маркетплейсах — так ответили 25% респондентов. Реклама в мессенджерах набрала 24%, а таргетированная реклама в соцсетях — 14%.