редакции
Темпы роста онлайн-продаж в продуктовом сегменте снизились до 28%

Согласно информации, предоставленной «Коммерсанту» со ссылкой на Infoline, сдерживающими факторами стали уменьшение потребительских расходов и нехватка рабочей силы. В текущих условиях наращивать объемы продаж способны лишь компании, контролирующие более 90% рынка.
По оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), общие затраты на доставку продуктов питания, включая готовую еду из ресторанов, в рассматриваемый период достигли 1 трлн рублей.

Годовой рост этого сегмента составил 62%, что на семь процентных пунктов ниже прошлогоднего показателя. Эксперты объясняют замедление темпов роста увеличением операционных издержек, связанных с дефицитом кадров, и падением покупательной способности населения.
Infoline отмечает значительно более активный рост в сегменте дискаунтеров. В частности, онлайн-продажи «Магнита» выросли на 78,8% во втором квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 40 млрд рублей. X5 Digital зафиксировал увеличение выручки на 56,5%, до 80 млрд рублей.