В систему правил маркировки продукции будут внесены корректировки для борьбы с фиктивными организациями

Соответствующий проект постановления опубликован на Едином портале размещения проектов нормативно-правовых актов, , сообщает buh.ru.
В частности, изменения планируется внести в правила маркировки:
- обувной продукции (постановление от 05.07.2019 № 860);
- изделий легкой промышленности (постановление от 31.12.2019 № 1956);
- парфюмерной продукции (постановление от 31.12.2019 № 1957);
- автомобильных шин (постановление от 31.12.2019 № 1958);
- биологически активных добавок (постановление от 31.05.2023 № 886).
В Минпромторге отмечают, что в настоящее время одним из наиболее серьезных факторов риска, способствующих нелегальному обороту продукции, подлежащей обязательной маркировке, является отсутствие проверки достоверности данных о российском происхождении ряда товаров народного потребления.
«Деятельность по производству в этих секторах носит декларативный характер и не требует специальных разрешений от государственных органов. В результате, некоторые недобросовестные участники рынка легализуют нелегально ввезенную в Россию продукцию, выдавая ее за произведенную в России», — заявили в министерстве.
В связи с этим, проектом постановления предлагается расширить основания для отказа в выдаче кодов маркировки производителям, если оператор системы маркировки обнаружит признаки отсутствия реального производства в результате мониторинга.
Новые положения устанавливают, что оператор системы маркировки имеет право проводить мониторинг производителей для подтверждения достоверности предоставленной информации о типе участника оборота товаров и способе ввода товаров в оборот. Мониторинг может проводиться дистанционно или с посещением производственных площадок.
При проведении мониторинга, в том числе с выездом на место производства, оператор системы маркировки будет проверять:
- наличие производственного оборудования и иных средств, используемых для изготовления продукции;
- наличие сотрудников, непосредственно занятых в производственном процессе;
- наличие произведенной продукции на хранении;
- соответствие данных в уведомлении о начале деятельности фактическим данным о производителе и месте производства;
- соответствие данных о производителе и месте производства, указанных в разрешительной документации, фактическим данным.
В случае принятия решения о посещении места производства, оператор системы маркировки направит производителю соответствующее уведомление.
В течение 5 рабочих дней после получения уведомления производитель должен предоставить оператору системы маркировки согласие на посещение производственной площадки.
В выдаче кодов маркировки будет отказано в следующих случаях:
- производитель не предоставит согласие на посещение места производства в установленный срок или не предоставит документы, подтверждающие наличие производства;
- оператором будет принято решение об отсутствии производства;
- информация о способе ввода товаров в оборот, указанная в заявке на получение кодов маркировки, не соответствует информации о типе участника, указанной в заявлении о регистрации в системе маркировки.
В целях защиты интересов производителей, проектом постановления предусмотрена возможность обжалования решений оператора системы маркировки.