Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
298 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В систему правил маркировки продукции будут внесены корректировки для борьбы с фиктивными организациями

Минпромторг намерен внести изменения в действующие правила маркировки товаров, расширяющие список оснований для отклонения заявок на получение кодов маркировки для компаний и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных как изготовители продукции

Соответствующий проект постановления опубликован на Едином портале размещения проектов нормативно-правовых актов, , сообщает buh.ru.

В частности, изменения планируется внести в правила маркировки:

  1. обувной продукции (постановление от 05.07.2019 № 860);
  2. изделий легкой промышленности (постановление от 31.12.2019 № 1956);
  3. парфюмерной продукции (постановление от 31.12.2019 № 1957);
  4. автомобильных шин (постановление от 31.12.2019 № 1958);
  5. биологически активных добавок (постановление от 31.05.2023 № 886).

В Минпромторге отмечают, что в настоящее время одним из наиболее серьезных факторов риска, способствующих нелегальному обороту продукции, подлежащей обязательной маркировке, является отсутствие проверки достоверности данных о российском происхождении ряда товаров народного потребления.

«Деятельность по производству в этих секторах носит декларативный характер и не требует специальных разрешений от государственных органов. В результате, некоторые недобросовестные участники рынка легализуют нелегально ввезенную в Россию продукцию, выдавая ее за произведенную в России», — заявили в министерстве.

В связи с этим, проектом постановления предлагается расширить основания для отказа в выдаче кодов маркировки производителям, если оператор системы маркировки обнаружит признаки отсутствия реального производства в результате мониторинга.

Новые положения устанавливают, что оператор системы маркировки имеет право проводить мониторинг производителей для подтверждения достоверности предоставленной информации о типе участника оборота товаров и способе ввода товаров в оборот. Мониторинг может проводиться дистанционно или с посещением производственных площадок.

При проведении мониторинга, в том числе с выездом на место производства, оператор системы маркировки будет проверять:

  1. наличие производственного оборудования и иных средств, используемых для изготовления продукции;
  2. наличие сотрудников, непосредственно занятых в производственном процессе;
  3. наличие произведенной продукции на хранении;
  4. соответствие данных в уведомлении о начале деятельности фактическим данным о производителе и месте производства;
  5. соответствие данных о производителе и месте производства, указанных в разрешительной документации, фактическим данным.

В случае принятия решения о посещении места производства, оператор системы маркировки направит производителю соответствующее уведомление.

В течение 5 рабочих дней после получения уведомления производитель должен предоставить оператору системы маркировки согласие на посещение производственной площадки.

В выдаче кодов маркировки будет отказано в следующих случаях:

  1. производитель не предоставит согласие на посещение места производства в установленный срок или не предоставит документы, подтверждающие наличие производства;
  2. оператором будет принято решение об отсутствии производства;
  3. информация о способе ввода товаров в оборот, указанная в заявке на получение кодов маркировки, не соответствует информации о типе участника, указанной в заявлении о регистрации в системе маркировки.

В целях защиты интересов производителей, проектом постановления предусмотрена возможность обжалования решений оператора системы маркировки.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.