Каждый третий ИП инвестировал личные сбережения в расширение своего дела
В исследовании отмечается, что треть российских бизнесменов, включая тех, кто торгует на маркетплейсах, использовали личные накопления для развития своего бизнеса. Еще 27% финансировали рост за счет прибыли, полученной компанией. Кроме того, 19% предпринимателей признались, что за последние три года использовали кредитные средства для этих целей, пишут РИА новости.
Почти треть предпринимателей, бравших кредиты, использовали их для покрытия дефицита денежных средств, а еще по 19% направляли заемные средства на удовлетворение резких колебаний спроса и покрытие операционных расходов. Более половины предпринимателей оформляли кредиты как физические лица.
Свыше 60% бизнесменов доверяют кредитным инструментам. В то же время чуть менее трети респондентов выразили недоверие к кредитам, ссылаясь на непрозрачные условия, завышенные процентные ставки и ограничения финансовой независимости.
Аналитики также установили, что 16% опрошенных предпринимателей заняты в сфере электронной коммерции, включая торговлю на маркетплейсах. Около трети из них знают о кредитах, предлагаемых маркетплейсами, но еще не изучали их условия.
В качестве потенциальных стимулов для получения кредита у маркетплейса отмечаются успешное сотрудничество с площадкой и доверие к ее кредитным услугам (35%), а также привлекательные условия и ставки (20%). Большая часть продавцов (77%) планируют брать кредиты в качестве физических лиц.
