Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
821 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​«Вконтакте» закрыла майнинг коинов: что это было и что будет дальше

Игра VK Coin привлекла 10 млн пользователей, которые построили вокруг нее нерегулируемый рынок. Рассказываем, что именно произошло и как так вышло.

b_5cb04742a5049.jpg

Спустя десять дней после запуска игры-кликера VK Coin социальная сеть «Вконтакте» закрыла возможность майнинга внутриигровой валюты. Аудитория игры составила за десять дней более 10 млн. человек. Одновременно онлайн находилось до 1,1 млн человек, что сопоставимо с самыми популярныими в мире онлайн-играми Dota 2 и CS Go. Пользователи провели в приложении в совокупности 13787 лет.

Одна из возможных причин такой популярности игры – стремление на ней заработать. За десять дней вокруг VK Coin успел сформироваться нерегулируемый рынок: пользователи покупали и продавали коины за реальные деньги. Spark ранее писал о том, как вокруг проекта начали строить экономику.

b_5cb04109401db.jpg

Откуда появился миф о конвертации в реальные деньги

Тому, что пользователи приняли игровые деньги за настоящую криптовалюту, способствовал информационный фон. За несколько дней до запуска VK Coin в СМИ со ссылкой на источники появились сообщения о планах соцсети создать криптовалюту с возможностью конвертации через платежный сервис VK Pay. Кроме того, сама соцсеть могла поспособствовать этому, разместив на кнопке для майнинга (чтобы получить коины, надо было просто по ней кликать) надпись VK Pay — название одноименного платежного сервиса пользователи могли воспринять как намек на будущую возможность конвертации игровой валюты в реальную. Тем не менее, через несколько дней после запуска, когда аудитория сервиса превысила 4 млн человек, «Вконтакте» объявила, что коины «нельзя вывести в VK Pay или любым другим способом в реальные деньги».

«Коины внутри игры нельзя вывести в VK Pay или любым другим способом в реальные деньги. Если кто-то вам говорит, что знает способ, как это сделать, — вам врут. В будущем также не предполагается вывод валюты»

Интеграция игровой валюты в сторонние приложения

По словам управляющего директора «Вконтакте» Андрея Рогозова, капитализацию игровой валюты зафиксировали на уровне 2,8 трлн коинов. Накопленные пользователями коины теперь можно передавать другим людям или тратить в игровом приложении на предложения от партнеров соцсети, среди которых Delivery Club и ivi.ru.

Издание TJ со ссылкой на «ВКонтакте» рассказало, что разработчики планируют добавить в приложение возможность внешним проектам работать с переводами коинов. «Открытое API позволит интегрировать оплату "коинами" в сторонние приложения или на сайты», — приводит издание комментарий соцсети. Рейтинг игроков, у которых больше всего игровой валюты, превратят в своеобразную доску почета»

Судя по комментариям пользователей, обновление особенно расстроило тех игроков, которые перед остановкой возможности майнинга вложили свои коины в игровые инструменты, позволяющие ускорить и автоматизировать получение «криптовалюты».

b_5cb0417d0715a.jpg

Впрочем, разработчики игры — Happy Santa — оставили надежду, что игру возобновят: «через год, может быть, повторим», написали они в своем аккаунте.

b_5cb0416fbb5f7.jpg

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.