Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
2 646 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Почему соцсети тестируют отказ от лайков

Похоже, все идет к концу эпохи лайков. Разбираемся, сможет ли отказ от счетчиков лайков подорвать экономику соцсетей. Попутно рассказываем, как эти счетчики влияют на психику пользователей.

b_5cb9c06261116.jpgСегодня стало известно, что Instagram может отказаться от счетчика лайков под постами. Социальная сеть разработала прототип интерфейса, в котором пользователи не будут видеть количество лайков, собранных постом. Лайки при этом по-прежнему будет видеть автор поста.

Нововведение в программном коде Instagram для Android обнаружила специалист по инженерному анализу Джейн Вонг, она написала об этом в своем Twitter и опубликовала скриншот того, как мог бы выглядеть новый вариант интерфейса. На опубликованном скриншоте говорится, что это сделано для того, чтобы пользователи концентрировались на контенте, которым они делятся, а не количестве лайков, который этот контент будет собирать. Представитель компании пояснил Techcrunch, что функция официально не тестируется.

b_5cb9b99909fd3.jpg

Давление на психику

Несмотря на опровержение тестирования прототипа, в Instagram рассказали о стремлении «снизить давление на пользователей». Критики соцсети последнее время указывали на то, что счетчики лайков стали источником социального давления, которое может приносить вред психике пользователей, особенно молодых. Сооснователь Instagram Кевин Систром еще в 2016 году рассказывал, что стремление избавиться от давления лайков было одним из мотивов запуска формата сторис.

Часть глобального тренда?

Последнее время тема отказа от публичного показа метрик в соцсетях возникает все чаще. В недавнем выпуске журнала Wired вышла заметка, посвященная опыту пользования популярными соцсетями со скрытыми метриками. Автор установила несколько расширений, которые оставляли контент без изменений, но скрывали такие показатели как количество лайков, подписчиков, ретвитов и так далее. На эксперимент ее вдохновила деятельность исследователя и художника Бенджамина Гроссера, который разрабатывает такие расширения. Гроссер занимается этим еще с 2012 года, пытаясь оздоровить наш пользовательский опыт в интернете.

Instagram – не первая соцсеть, которая озаботилась проблемой. Например, Twitter недавно начала тестировать интерфейс, в котором доступ к счетчику ретвитов требует дополнительных действий. Соцсеть Snapchat и вовсе никогда не показывала счетчики лайков и подписчиков, из-за чего соцсеть оказалась менее популярной среди инфлюенсеров.

Лайк как единица социального капитала

Автор заметки из Wired в итоге сдалась. Социальные сети без количественных показателей успешности контента ей стали скучны, и в итоге она открыла Twitter в браузере без расширения Гроссера, чтобы узнать, как другие люди оценили ее последнюю шутку.

Spark недавно публиковал пересказ заметки стартапера и инвестора Юджина Вея, в которой он называет состязательность, возможность конкурировать между собой и зарабатывать социальный капитал – основой бизнеса соцсетей. Лайки, репосты, количество подписчиков и другие количественные показатели в его схеме – это метрики социального капитала. Наиболее успешны те социальные сети, которые предложат более удобную инфраструктуру для конкуренции и накопления такого капитала.

Подорвать экономику соцсетей?

b_5cb9c2196f0ee.jpg

При этом отсутствие инструментария необязательно подрывает эту экономику. Пример тому – успех формата сторис в Instagram. Вей объясняет этот успех тем, что нововведение сняло с пользователей психологическое ограничение в количестве публикуемого контента. Социальная сдержанность не позволяла большинству пользователей заваливать подписчиков своим контентом. Введением формата сторис, в котором контент «живет» всего сутки, Instagram предоставил канал для всего, что раньше не проходило фильтр социальной сдержанности.

Похожая логика может лежать в основе ограничения показа лайков. Пока популярность поста видна всем подписчикам, пользователь психологически ограничен. Например, нередко пост удаляется, если за первый час он не набирает определенного количества лайков. Пользователи принимают решение о публикации с оглядкой на то, какое количество лайков под постом увидят их подписчики. Если скрыть счетчик лайков, это могло бы снять психологическое ограничение, позволив публиковать больше контента с меньшей оглядкой на реакцию подписчиков.

Смещение фокуса на количество подписчиков

Techcrunch в своей заметке отмечает, что даже в случае, если Instagram скроет счетчик лайков, сам инструмент оценки останется, причем публикации продолжат ранжировать в ленте по количеству лайков. В результате для подписчиков показатель количества лайков останется важен. Возможное изменение, на которое указывают СМИ, – смещение внимания маркетологов на количество подписчиков и количество комментариев под постами как основные показатели ценности пользователей.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Олег Заборский
Скорее бы ввели это новшество, столько хлама сразу отсеется.
Ответить
rejoho
Похожая логика может лежать в основе ограничения показа лайков
Ответить
hasus
Лайки стали не эффективны. По нем нет возможности сделать оценку.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.