редакции Выбор
Эпоха взрывного роста в интернете подошла к концу
Сейчас есть кое-что, объединяющее такие разные сферы как интернет-реклама, приложения для заказа такси и онлайн-бронирование перелетов – все они притормозили.
Эпоха взрывного роста с темпами до 50% в год и больше подошла к концу, показатели индустрии потребительских технологий неумолимо снижаются. Об этом в своей записке в воскресенье написали аналитики Barclays.
За этим трендом стоит более масштабное изменение – конец пятилетки стремительного роста рынка мобильных устройств. Именно развитие на этом рынке служило двигателем для компаний. К 2019 году рынок устоялся, уровень конкуренции высок, а потребители распределены между платформами. Возможностей для взрывного роста почти не осталось.
На это указывают и аналитики Barclays – в записке говорится о том, что компании еще в 2012-2016 годах приспосабливались к использованию мобильных устройств в качестве посредника, пока пользователи переходили на них с настольных компьютеров. Сегодня мобильная модель трафика созрела и устоялась.
Другими словами, золотая лихорадка в сфере мобильных устройств осталась позади, и рост интернет-компаниям теперь будет даваться нелегко.
Так что же именно происходит? Выберите любой важный показатель – количество отправленных сообщений, вызовов такси, число людей, которые стримят музыку – скорее всего, вы увидите, что темпы роста заметно упали.
Аналитики Barclays выявили множество таких изменений, которые вместе указывают на масштабный тренд в отрасли.
Речь не идет об упадке, но индустрия явно теряет те космические скорости, благодаря которым десятки людей стали миллиардерами, а акции интернет-компаний были самым ценным, что есть на Wall Street.
Рост количества устройств с операционной системой Android составит в 2019 году 9% против 50% в 2017-м. Количество сообщений, которые посылают пользователи всех приложений Facebook вырастет в этом году на 10%, тогда как два года назад рост составил 33%. В сфере интернет-рекламы на мобильных устройствах показатели получше, но и здесь замедление – со 109% в 2013-м до 40% в 2018 году. Количество броней на Booking.com в первом квартале 2019 года выросло на 10% против 31% в четвертом квартале 2016-го.
«Это всего лишь несколько примеров, мы могли бы привести гораздо больше: темпы роста числа заказов поездок на такси, замедление в рекламе и играх у Tencent, сокращение темпов роста оборотов и выручки у Alibaba, – пишут аналитики. – Замедление затрагивает все регионы и бизнес-модели в сфере потребительских интернет-технологий».