Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 205 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Сбербанк пошел войной на «Яндекс»

Госбанк продолжит экспансию на российский интернет-рынок в партнерстве с Mail.ru Group. Это чревато обострением конкуренции со старым партнером, «Яндексом», на ключевых рынках такси и доставки еды.

b_5d397d55d0863.jpg

Крупнейший российский банк продолжает экспансию на российский интернет-рынок. Сбербанк объявил о создании совместного предприятия с Mail.ru Group. В сообщении говорится, что совместная платформа создается на базе сервиса доставки еды Delivery Club и сервиса такси «Ситимобил», а ее стоимость может превысить 100 млрд руб.

Будущее совместное предприятие должно по задумке участников стать «ведущей российской платформой» для сервисов online-to-offline в сфере еды и транспорта. От Mail.ru Group в СП, в частности, войдет 100% Delivery Club и 22,69% «Ситимобил». От Сбербанка в новое предприятие помимо денег войдет доля в сервисе Foodplex, который был учрежден совместно с Rambler Group.

За последние два года Сбербанк также успел отметиться сделками с другими крупными игроками российского интернет-рынка. Весной 2018 года Сбербанк закрыл сделку по созданию СП с «Яндексом», причем Герман Греф делился планами построить на базе «Яндекс.Маркет» российский Amazon. Сближение с «Яндексом» даже породило сообщения о возможной покупке банком 30% интернет-компании, но сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож опроверг эти сообщения.

В апреле 2019 года было объявлено о грядущей покупке 46,5% акций интернет-холдинга Rambler Group Александра Мамута. Впрочем, о закрытии этой сделки пока не сообщалось. Вскоре после этого в СМИ начали появляться сообщения о возможном разводе «Яндекса» и Сбербанка. В частности, сообщалось, что совместный маркетплейс «Беру» не выполнял KPI, и это не устраивало Сбербанк.

В случае закрытия сделки госбанка и Mail.ru Group новое совместное предприятие составит конкуренцию «Яндексу», который получает значительную часть выручки от сервисов такси и доставки еды. По оценке неназванного топ-менеджера интернет-рынка, которую приводит TheBell, создание СП с Mail.ru Group равноценно неформальному объявлению войны «Яндексу».

Особенно серьезное обострение конкуренции может произойти на рынке такси. Инвестиции Сбербанка сулят региональную экспансию сервису «Ситимобил», который на рынке Москвы уже занимает второе место. Не так давно «Яндекс» объявил о покупке активов регионального игрока рынка такси ГК «Везет». Сделка могла позволить интернет-компании значительно усилить присутствие в регионах. Однако Mail.ru Group заявила, что у нее есть право на вето благодаря инвестициям в ГК «Везет». Расширение за счет ГК «Везет» было запланировано как подготовка к IPO «Яндекс.Такси», которое компания может провести в ближайшие годы.

Любопытно, что глава Сбербанка Герман Греф остается членом совета директоров «Яндекса», а у госбанка есть право блокировать сделки с крупными пакетами акций интернет-компании. «Ведомости» задали вопрос о возможном конфликте интересов представителям Сбербанка, но те переадресовал его акционерам «Яндекса». Ответа на момент публикации не было.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Алексей Казидуб
прям так воюют, что даже совместный маркетплейс "Беру" и "Bringly" запустили
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии