редакции Выбор
Lasso на TikTok: что не так с планом Цукерберга
На сайте The Verge выложили записи внутренних встреч главы Facebook Марка Цукерберга с сотрудниками компании, где он, в частности, рассуждает о конкуренции с популярной китайской соцсетью TikTok. У приложения TikTok уже 1,4 млрд установок за пределами Китая. Это первая китайская соцсеть, которая сумела завоевать популярность у глобальной аудитории. Эксперты считают, что глава Facebook недооценивает конкурента, а его планы по сдерживанию TikTok примитивны.
Цукерберг признает, что разработанная компанией ByteDance социальная сеть – один из первых китайских интернет-сервисов, прижившихся на ключевых для Facebook рынках. В частности, он говорит, что сервис популярнее у молодой аудитории в США, а в Индии растет так быстро, что, возможно, уже обошел Instagram. «Да, это очень интересный феномен», – резюмирует глава Facebook.
Однако после этого Цукерберг сравнивает продукт конкурента с вкладкой «Поиск и интересное» в Instagram, где пользователю предлагают фотографии и видео из лент аккаунтов, на которые он не подписан. «Для меня TikTok – это как вкладка «Интересное» для формата Stories, только если бы это было отдельным приложением», говорит он.
Противопоставить китайскому гиганту он также намерен сервис Lasso – социальную сеть, которая повторяет функционал и дизайн интерфейса TikTok. С момента запуска без малого год назад у приложения меньше полумиллиона установок. Сначала приложение будут пытаться вывести на рынки стран, где TikTok пока не очень популярен – например, в Мексике, после чего оно должно будет составить конкуренцию китайской соцсети в других странах.
Для сравнения, вот интерфейсы TikTok и Lasso:
TikTok:
Lasso:
Facebook регулярно обвиняют в копировании функционала конкурентов. Наиболее известны случаи, связанные с сервисом Snapchat: в частности, именно в этом сервисе впервые появился формат Stories, который затем адаптировали Instagram и Facebook. Есть и другие похожие случаи. Разработчик Snapchat даже собирает случаи агрессивной конкуренции со стороны Facebook в отдельное досье, которое называется «Проект Волан-де-Морт».
Тень на будущем Facebook
Если в конкуренции со Snapchat тактика Facebook в целом принесла свои плоды, в ее успехе в случае TikTok эксперты сомневаются. «Слова Цукерберга бросают тень на будущее семейства приложений компании Facebook», – считает редактор TechCrunch Джош Констайн. Копировать функционал TikTok в Instagram и Facebook вряд ли удастся, поскольку продукты слишком сильно отличаются. Если Instagram в целом дает возможность вести хронику своей личной жизни, то TikTok нацелен на развлечение аудитории, создание персонажей и образов, юмор. Китайский сервис предоставляет функционал для создания мемов, а не налаживания социальных связей. Чтобы скопировать этот функционал, пришлось бы полностью пересмотреть продуктовую концепцию Instagram, перестроить архитектуру приложения и поменять восприятие сервиса аудиторией. Эта задача практически невыполнима. Единственная надежда для Facebook, пишет редактор TechCrunch, это развивать приложение Lasso. Впрочем, и с развитием собственных приложений с нуля у Facebook пока особых успехов не было.