Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 532 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как Alibaba раскрутила самую большую распродажу в мире и оказалась у нее в заложниках

Компания ежегодно раздувает продажи на своих площадках, но будущего у этой модели нет.

Сегодня компания Alibaba проводит свою ежегодную распродажу, приуроченную к Дню холостяка. За первую минуту было продано товаров на $1 млрд, а за семь с лишним часов до конца акции продажи перевалили за $30 млрд, установив очередной рекорд. Ожидается, что в этом году за сутки удастся продать товаров на $37 млрд. Когда все начиналось 11 лет назад, компания 11 ноября продала товаров на $7,8 млн, то есть примерно в 4,7 тыс. раз меньше.

Акция долгое время оставалась сугубо внутрикитайским событием, но с годами ее значимость для крупнейших мировых брендов сильно выросла. Из 200 тыс. брендов в этом году около 22 тыс. не из Китая. В распродажах в этот раз впервые принимают участие местные продавцы Aliexpress в России, Турции, Италии и Испании.

Придумал распродажу Дэниэль Чжан, который этой осенью возглавил Alibaba после отставки ее основателя, миллиардера Джека Ма. Причем изначально распродажа в День холостяка затевалась как способ продвижения нового продукта Alibaba — платформы Taobao Mall (сегодня это Tmall). В 2018-м Чжан говорил, что и представить себе не мог, во что это начинание выльется через 10 лет — крупнейшее событие в мировой торговле.

Как раскручивают День холостяка


Успех акции во много связан со стратегией Alibaba, которую в 2016 году провозгласил Джек Ма. Тогда он заявил, что Alibaba намерена изменить ритейл, объединив каналы продажи онлайн- и офлайн-торговли за счет цифровизации и той, и другой. Для этого компания активно инвестирует в логистику и новые возможности по созданию контента. Благодаря этому в ежегодных распродажах стали принимать участие не только онлайн-магазины, но и традиционный офлайн-ритейл.

В успехе акции огромную роль играют маркетинговые кампании, которые ежегодно запускаются в преддверии Дня холостяка. Свои расходы на эти цели Alibaba не раскрывает, но о них вполне можно судить по размаху кампаний.

Распродажа обычно открывается масштабным приемом накануне, на который выписывают западных звезд первой величины. К примеру, в 2017-м это были Николь Кидман и Фаррелл Уильямс, в 2018-м — Миранда Керр и Марайя Кэри, а в этом году перед собравшимися выступила Тэйлор Свифт. Мероприятие транслируется онлайн и собирает огромные просмотры. Во время него представляют бренды, которые примут участие в акции, и подталкивают покупателей к тому, чтобы сделать предзаказ.

Также компания привлекает для продвижения ведущих мировых инфлюэнсеров, которые ведут на ее платформах стриминговые трансляции и рекламируют товары, общаясь со своими подписчиками. К примеру, в этом году Ким Кардашьян в рамках такой трансляции на платформе Tmall представила новый аромат своего парфюмерного бренда KKW. В самих трансляциях при этом есть возможность покупки товара.

Через стриминговые трансляции компании сегодня продают все, от косметики до автомобилей. В первый день предпродаж Alibaba доложила, что 17 тыс. брендов запустили стриминговые трансляции. Эфир Xiaomi, например, привлек за первые 10 часов более 200 тыс. зрителей. Чтобы подстегнуть продажи, во время стрима действуют эксклюзивные предложения, а за транзакции в день акции пользователи получают от Alibaba различные бонусы.

Почему у этой модели нет будущего


Эксперты считают, что будущего у такой модели нет, а показатель валовой рыночной стоимости товаров, которым ежегодно хвастается Alibaba, называют самой бесполезной метрикой в сфере финансов. Несмотря на внушительные цифры, показатель отнюдь не свидетельствует о коммерческом успехе Alibaba. Дело в том, что это совокупная рыночная стоимость товаров, проданных в этот день на ее площадках, а не выручка или прибыль этих площадок. Деньги проходят через систему Alibaba, но не остаются на ее счетах. Компания даже недавно перестала отражать этот показатель в своей квартальной отчетности.

И все же она продолжает его раздувать. Об этом, к примеру, говорит решение компании не оформлять возврат товара в день акции. Стремление компании поставить очередной рекорд в День холостяка может быть связано с планами IPO, в ходе которого Alibaba рассчитывает привлечь $15 млрд.

В своей колонке для Bloomberg Тим Калпан пишет, что Alibaba фактически стала заложницей своей ежегодной распродажи, успех которой определяется чужими продажами на платформах компании. Новый гендиректор Alibaba Чжан связывает будущее компании с облачными технологиями, сервисами доставки и цифровыми медиа, но вырасти в новые сегменты не выйдет, если не перестать позиционировать себя как площадку сугубо для онлайн-ритейла, считает Калпан.

Также читайте:

Новый способ заработать «Вконтакте»: пользователям заплатят за рекламу товаров с Aliexpress

Как зарабатывать на отраслевых маркетплейсах

Как готовиться к пенсии: опыт основателя Alibaba

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.